Елена Журавель
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Украсим косынку для любимой бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
В преддверии дня «Бабушек и дедушек» мы с ребятами решили сделать платочки для милой бабушки!
Цель:
1. Учить детей выделять углы, стороны треугольника.
2. Закреплять знание квадратной, круглой и треугольной формы.
3. Упражнять в подборе цветосочетаний.
4. Продолжать совершенствовать навык пользования клеем.
5. Учить наклеивать готовые изображения на бумагу, создавая красивый узор, правильно и симметрично располагать его.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Украсим косынку для любимой бабушки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы к занятию: косынки из бумаги треугольной формы, салфетки, готовые формы для украшения, клей, образец готовой работы.
Ход НОД:
- Ребята, в нашем сундучке спряталась интересная вещь. Я загадаю загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, что же это такое.
Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет —
Что за головной убор
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек —
Повяжи себе…
(Платочек)
- Давайте посмотрим, какими бывают платки (развешиваю платки)
- Ребята, кто у вас в семье носит платки? (ответы детей)
- Давайте сегодня сделаем с вами для наших любимых бабушек платки, не просто платки, а платки треугольной формы, которые называются КОСЫНКИ.
- Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы).
Всем раздаются косынки из бумаги треугольной формы
- Косыночки нарядные? (нет, не нарядные).
-Что же нужно сделать, что бы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их).
- Наши косынки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными.
- Давайте рассмотрим наши украшения.
- Какой формы эта фигура? (квадратной).
- Как она называется? (квадрат)
- А эта? (круг)
- Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет, круг катится а квадрат нет).
- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).
- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
- Кто выйдет и покажет нам, как надо разрезать квадрат?
- А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)
Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.
- Ребята, а теперь каждый украсит свою косынку треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
- А сейчас возьмите клей и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные (дети приклеивают).
- Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Всё наклеено очень аккуратно. Просто замечательные косынки получились (рассмотреть все работы).
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?
-Какие косынки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные).
Вечером мы с радостью подарим наши красивые косыночки своим бабушкам.