Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по аппликации «Скворечник» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для творческого развития детей, выполнение аппликации из бумаги «Скворечник».
Задачи:
-расширять познавательные интересы детей, речь по теме «Перелетные птицы»;
-формировать аппликационные навыки;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Скворечник“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
-развивать мелкую моторику, внимание;
-воспитывать усидчивость, аккуратность;
-воспитывать любовь к птицам, вызвать желание заботиться о пернатых друзьях.
Материал:тематические картинки «Весна. Деятельность людей», половина альбомного листа для основы поделки, готовые детали аппликации, клеевой карандаш, клеенка, салфетка.
Предварительная работа: рассматривание скворечника на прогулочном участке, наблюдения за птицами, просмотр детских энциклопедий по теме «Перелетные птицы».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Мотивация деятельности.
Педагог обращает внимание детей на тематическую выставку картинок, проводит краткую беседу с опорой на наглядность.
-Зимой мы заботились о птичках кормили их, сейчас наступила весна, корма достаточно, к нам возвращаются перелетные птицы, строят гнезда, выводят птенцов. И здесь нужна помощь людей.
Для птичек люди делают домики. А вы хотите сделать для птиц домик? Как называется домик для скворца (Ответы детей).
Демонстрация образца, объяснение и показ выполнения аппликации.
2. Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают».
С наступлением весны,
Птицы прилетают. (пальцы растопырены, ладошки перекрещеваем, машем ими как крыльями).
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы. (пальчики сжимаем в кулаки и разжимаем снова).
А грачи у лужицы
(ладошки раскрываем, складываем чашечкой.)
Шумной стайкой кружатся. (круговые движения кистями рук).
Журавли летят торопятся, (пальцы растопырены, ладони скрещиваем и машем ими как крылышками).
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнезд. (Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга, чередуя положение верх – низ).
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Аппликация «Скворечник».
Сначала дети выкладывают домик по образцу, из готовых деталей, а потом наклеивают. Воспитатель оказывает необходимую помощь, следит за осанкой детей, соблюдением техники безопасности.
4. Физкульт. минутка «Скворушки полетели».
Скворушки полетели, (машем руками, как крыльями)
Полетели и присели (выполняем полуприсед)
Поклевали червячков, (стучим ручками по полу)
Поиграли в полюшке, (поднимаемся, хлопаем в ладоши)
Водички попили, (наклон вниз)
Перышки помыли, (руки поочередно в стороны)
В стороны посмотрели, (повороты туловища)
В скворечники полетели. (машем руками, изображая крылья, бег по ковру)
5. Итог занятия.
Выставка готовых работ, рассматривание, обсуждение.
-Ребята, что мы делали сегодня, для кого? Как вы думаете, птички обрадуются нашим скворечникам?
Сегодня вы хорошо потрудились, у вас получились прочные и красивые скворечники. Молодцы!