Виктория Олеговна
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осень. Дождливая тучка»
▼ Скачать +Заказ
Составила: воспитатель Князева В. О.
Тема: Осень.
Цель:
1. Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Расширение словарного тематического словаря ребенка.
Задачи:
1. Продолжать формировать и активизировать знания о круговороте воды в природе.
2. Развивать творческое воображение, умение фантазировать.
3. Закрепить полученные знания наглядными исследованиями.
4. Проведение практической части занятия.
Методы и приемы:
- наглядные;
- словесные;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Осень, Дождливая тучка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дождь, дождик. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- практические.
Материалы и оборудование:
наглядное пособие, макеты, картинки различных видов облаков (кучевые, перистые, слоистые, дождевые, образец для аппликации (заранее подготовленный, цветная бумага, ножницы, клей, вязальная нить синего цвета.
Предварительная работа:
Заранее я подготовила шаблоны тучек, вырезанных из синей бумаги (2 тучки на 1 лист формата А4, нить нарезала на примерно одинакового размера шнурочки, края которых подпаяла над свечкой. Также подготовила вырезанные капельки. Проделала по 3 дырочки в тучке и по 2 в капельках (сверху и снизу). Также вырезала белые глазки,зеленые зрачки, черный носик и красный ротик.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, Ребята. (ответ детей). Я сегодня шла на работу и знаете что наблюдала? (дети спрашивают что). А для того, чтобы вы узнали, что я видела, вам придется отгадать загадки:
***
Я осенью огромная,
Нигде не рады мне.
Меня никто нигде не ждет,
Летаю я везде. (Тучка)
***
Белые овечки
по небу гуляют.
Соберутся в стаи-
солнце закрывают. (Облака.)
Правильно! Вы молодцы. Это облака, которые в теплое время года носят в себе воду в виде дождика, а в холодное - в виде снега, града, т. е. замерзшая вода. Подскажите,мне, пожалуйста, как же называются эти природные явления, когда идет дождик, снег, снег с дождем, град? (дети отвечают - осадки)
Ну, тогда, становитесь в кружок и мы с вами поиграем в игру "Какая погода"
(дети становятся вкруг и повторяют за воспитателем)
Если на улице холодно? (руки крест на креста положить себе на плечи) Как эта погода называется? (ответ - дождливая)
Если капает дождик? (указательным пальчиком стучать по ладошке) (ответ - дождливая)
Если сильный ветер? (качать в разные стороны руками) (ветреная)
Если сильный ливень? (капать на ладошку и стучать ногами) (ливневая)
Если идет снег? (кружиться, как снежинки) (снежная)
Какие вы молодцы. А вы знаете,что ученые (спросить кто такие ученые или объяснить) различают аж 4 вида облаков - кучевые, перистые, слоистые и дождевые.
(Показывать детям облака на репродукциях картин пейзажистов, плакатах,
фотографиях и проводит краткую, но содержательную и эмоционально-
насыщенную беседу о небе и облаках).
Кучевые похожи на кучи ваты, перистые – на перышки, слоистые – на кондитерские изделия из слоеного теста, а вот дождливые - они грустные,серые и тяжелые на виду тучи (по возможности педагог показывает соответствующие изображения и предметы для сравнения).
Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными, растениями, зданиями, сказочными существами…
А вы, ребята, когда смотрели на облака, что они вам напоминали? (дети отвечают - на зверушек). Молодцы, какие вы наблюдательные!
Давайте мы с вами посмотрим в окошко и определим,какие у нас сегодня на небе тучки?
(подходят к окну и беседуют к какому виду они относятся и на что похожи)
А теперь давайте подойдем к нашим столикам и сделаем поделочку из цветной бумаги. Это будет наша собственная дождливая тучка.
(проводится занятие по аппликации)
(вот такой был образец)
Итог: Подвести итог занятия и повторить новые слова, закрепляя их наглядными материалами.