НАТАЛЬЯ КРАПИВИНА
НОД «Дождливая тучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формировать навыки работы с нетрадиционными техниками рисования;
• Закрепить приемы получения точек, используя точку как средство выразительности;
• Закреплять знания цветов
Развивающие:
• Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета;
• Развивать любознательность, творчество и мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей аккуратность при работе с водой и краской;
Публикация «НОД „Дождливая тучка“» размещена в разделах
• Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей:художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
• Чтение стихотворений о сезонных явлениях природы (тучка, дождик, солнышко);
• Рассматривание картинок: тучка, сильный дождик, яркое солнышко;
• Разучивание подвижной игры «Дождик и солнышко»;
• Разучивание танца «Виноватая тучка» Д. Тухманова.
Словарная работа:дождик, зонтик, тучка,цвета.
Методические приемы: Сюрпризный момент, рассматривание образца (тучка с дождиком, анализ.
Материал и оборудование:лист бумаги с изображением тучки,травки и маленького цветочка, гуашь синего цвета, ватные палочки, салфетки, зонт ля игры, большая туча, аудио записи музыки, мольберт.
Ход НОД
Орг. момент
(Воспитатель показывает детям большую, синюю тучку с дождем)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости?
Ответы детей
Воспитатель:
Давайте вместе скажем слова приветствия нашей тучки.
Ответы детей
Воспитатель:
- Молодцы, послушайте небольшое стихотворение о нашей гостье:
В небе тучки набежали,
Но с собой мы зонтик взяли.
Громко бьют о землю капли,
Не боимся мы не капли.
- Понравилось вам стихотворение?
Ответы детей
Воспитатель:
- Ребята, что у нас идет из тучки?
Ответы детей
Воспитатель:
А что же нам поможет спрятаться от дождика?
Ответы детей
Воспитатель:
- Правильно зонтик! Давайте с вами покажем тучке, что мы не боимся дождя, поиграем с вами в игру «Дождик и солнышко».
(Воспитатель включает музыкальную композицию, под веселую музыку дети гуляют по ковру, под шум дождика дети бегут к воспитателю, воспитатель открывает зонтик и спасает от дождя всех ребят).
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо мы поиграли.
Основная часть:
(После игры воспитатель приглашает сесть детей за столы. На столе, на каждого ребенка приготовлен фон с тучей, с полянкой, а на полянке прорастает маленький цветочек.)
Воспитатель:
-Посмотрите ребята, что спряталось у нас в траве?
Ответы детей
Воспитатель:
- Трава, у нас каким цветом?
Ответы детей
Воспитатель:
- А цветочек у нас большой или маленький?
Ответы детей
Воспитатель:
- Правильно, маленький, а что бы он вырос, что нам нужно сделать?
Ответы детей
Воспитатель:
-Так вот почему, наша тучка пришла к нам в гости, помочь нам, полить своим дождиком наши цветы, чтобы они выросли большими и красивыми. Давайте с вами нарисуем капельки дождя.
(Воспитатель просит детей обмакнуть ватную палочку в синюю краску и приложить к бумаге, лист бумаги придерживаем рукой-помощницей и рисуем капельки дождя, ритм рисования капелек дождя сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап». Дети выполняют самостоятельно, воспитатель индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Во время всего НОД воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приемов рисования. По окончанию рисования, воспитатель размещает работы детей на мольберте.)
Танец детей под музыку Д. Тухманова «Виноватая тучка»
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Молодцы ребята, как вы весело танцевали, посмотрите, как ваши тучки с дождиком поливают ваши полянки, и как красиво распускается на вашей полянке цветочки.
- Так кто же нам помог сегодня?
Ответы детей
Воспитатель:
- Сегодня вы все были молодцы, все старались. Давайте скажем до свидания нашей гостье.