ирина старченкова
Конспект ООД по нетрадиционной аппликации ладошкой в младшей группе «Березка белоствольная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе : «Березка белоствольная» (нетрадиционная техника)
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными формами аппликации.
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционной аппликации ладошкой в младшей группе „Березка белоствольная“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Аппликация из ладошек
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Темочки
Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное творчество. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Закреплять умение детей делать аппликацию нетрадиционным методом -ладошкой.
Материал:
Листы белой бумаги, нарисованные березки из ладошек без листьев, клей, цветные сал
фетки зеленого цвета.
Демонстрационный материал: на прогулке -рассматривание березы.
Ход ООД :
Воспитатель выходит с детьми на площадку. Обращает внимание на деревья, растущие вокруг, спрашивает их названия. Дети называют березу и ель.
- Чем отличается береза от ели? (ствол разный и у березы листочки, а у ели иголки).
- Посмотрите, какой у березы красивый стройный ствол красивая кора, давайте потрогаем, погладим его.
- Обнимите дерево, прикоснитесь к его красивой коре. Какой он? (теплый, гладкий).
- Посмотрите и скажите, около земли ствол березы, какой? (ответы детей)
- А что есть на веточках? (ответы детей)
- У березы есть длинные красивые сережки. Осенью эти сережки рассыпаются маленькие семена. Давайте представим, что мы маленькие семена березы. Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся). Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают)
Про березу написано много стихотворений, вот послушайте одно из них:
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идет, где не горожено,
Поет, где не положено,
Под ветром долу клонится,
И гнется, и не ломится! (А. Прокофьев)
Раньше на Руси девушки и ребята любили водить хороводы и петь песни. Водили хороводы и вокруг берез.
Воспитатель: Ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации, мы продолжим знакомиться с новым видом аппликации. Это – аппликация из ладошек. Сейчас возьмем наши ладошки и приклеим на белый лист.
Воспитатель:
-Давайте возьмем наши шарики из зеленых салфеток – это листочки для березы и приклеем на каждый пальчик наших березок, чтобы дерево стало красивым.
– Берёзки готовы.
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.
Физминутка: Мы берёзку посадили (присесть,
И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями)
И берёзка подросла, (встали)
К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)
А потом их наклонила, (руки опустить вниз)
И ребят благодарила, (пружинка).
Гимнастика для пальцев рук.
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни,
И вот этак и вот так, не обидятся никак.
Повторение правил при выполнении аппликации :
– Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке
– Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
– Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.
Воспитатель: молодцы, приступайте к работе.
Итог занятия : Посмотрите, ребята, какая красивая у нас получилась березка! У нее есть и белый ствол, как белый сарафан, и зеленая кудрявая крона. Молодцы, ребята!