юлия косилова
Конспект занятия по ПДД «В гости к светофору» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ПДД «В гости к светофору» / средняя группа/
Цель: закреплять знания детей по ПДД.
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.
- развивать у детей игровую деятельность, умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия.
- воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „В гости к светофору“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: светофор, знак «пешеходный переход»,пешеходный переход зебра, конверт с заданиями, светофорные огоньки (красный, желтый, зеленый, атрибуты к п/и «Зажги огоньки светофора» (воздушные шарики).
Предварительная работа: изучение светофора, чтение художественной литературы, беседы, просмотр мультипликационных фильмов, наблюдение за транспортом и пешеходами на пешеходном переходе, рассматривание иллюстраций, картин по правилам дорожного движения, раскрашивание раскрасок с картинками по ПДД, знакомство с дорожными знаками, сигналами. Д/и «Собери светофор», п/и «Красный, желтый, зеленый», изготовление и работа с макетом светофора.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: имеет представление о ПДД, знает сигналы светофора, знает значение дорожных знаков, умеет переходить улицу по пешеходному переходу.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы с вами давно не были в гостях у светофора. Хотите навестить его?
Дети. Да.
Воспитатель: Тогда хочу спросить у вас.
Настроение каково?
-Во (дети показывают большой палец руки)
Все такого мнения?
-Да!
Все без исключения?
-Да!
Ну, тогда друзья вперед. Светофор уже нас ждет.
Звучит музыка. Дети отправляются в путь.
В этот момент в зал вбегает взволнованный пятачок. / в руках шарики/
Пятачок: Наконец - то я кого-то нашел. Помогите, спасите. Я шел по улице, в гости к кролику, когда пошел сильный дождь. Он смыл все огоньки светофора - они больше не светятся и на улице такое твориться, такое…Пешеходы не могут перейти улицу, все машины остановились. Что делать? Что делать? Надо искать огоньки…но где и какие?
Воспитатель: Не волнуйся так пятачок. Мы с ребятами как раз собирались в гости к светофору. И раз уж так случилось что у светофора беда нам надо торопиться, что бы помочь ему. Пойдем, пятачок, с нами и поможем вместе светофору.
Пятачок: А разве ребята знают как помочь светофору? Какие огоньки нужно искать?
Воспитатель: Конечно знают. Ребята, давайте скажем пятачку, сколько огоньков у светофора и какие, что бы пятачок не сомневался в нас.
Дети: Три огонька. Зеленый, желтый, красный.
Пятачок: Ух ты, как много огоньков! А зачем ему столько?
Воспитатель: А ты разве не знаешь зачем?
Пятачок: конечно не знаю. У нас в лесу нет светофоров.
Воспитатель: Тогда присоединяйся к ребятам, мы все тебе расскажем.
Звучит музыка. Дети отправляются в путь. /пятачок выбегает на проезжую часть/
Воспитатель: Стой пятачок. Ребята разве можно ходить по той дороге где ездят машины /нет/
А где может ходить пешеход? / по тротуару/.Правильно, ребята. Пятачок присоединяйся к детям - отправляемся в путь.
Приходим на первую станцию «Зеленая».
Воспитатель: Ребята. Мы с вами пришли на первую станцию. Какой огонек горит на станции.
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Правильно. Пятачок, вот мы и нашли первый огонек светофора. Наши ребята знают про него стихотворение, послушай внимательно, что бы знать зачем светофору зеленый огонек.
Ребенок читает стихотворение.
Свет зеленый появился
Перекресток оживился. Стал свободным переход
Смело двигайся вперед.
Воспитатель. Ой, ребята смотрите. У него здесь какой-то конвертик. Давайте прочитаем что написано.
Открываем конверт - читаем.
Здравствуйте, ребята. Я зеленый огонек. Я знаю, что вы хотите стать настоящими пешеходами, знать правила дорожного движения и хотите помочь светофору попавшему в беду. Я приготовил для вас вопросы. Если ответите на мои вопросы я пойду с вами, чтобы помочь светофору.
Воспитатель: Ну, что ребята ответим на вопросы зеленого огонька?
Дети: Да.
Вопросы:
Как называется дорога для пешеходов? /тротуар/
Как называется дорога для автомобилей? /проезжая часть/
Для чего нужен пешеходный переход? /что бы перейти дорогу/
Ч то нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? /стоять/
Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? /переходить дорогу/
Где нужно ждать автобус? /на остановке/
Как нужно вести себя в автобусе, в маршрутке? /не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем/
Почему нельзя играть на проезжей части? /там ездят автомобили/
Где можно играть детям? /во дворе, на детской площадке/
Пятачок: Ух ты, сколько всего вы знаете!
Воспитатель: Это еще не все что знают ребята. Давайте заберем огонек и отправимся дальше.
Звучит музыка – отправляемся в путь.
Станция «желтая».
Воспитатель: Ребята, какой огонек горит? Правильно- желтый.
Пятачок, наши ребята знают стихотворение и про желтый сигнал светофора.
Ребенок читает стихотворение.
Если желтый свет в окошке,
Подожди еще немножко.
Подожди еще чуть - чуть,
Будет вновь свободным путь.
Пятачок: Ребята, а вы что, никогда не путаете цвета сигналов светофора?
Воспитатель: Нет конечно. Ребята отлично знают все цвета.
Пятачок: А вот я сейчас это проверю. Сыграю с ребятами в одну интересную игру.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ну что, убедился пятачок, что наши ребята отлично знают все цвета.
Пятачок: Да.
Воспитатель: Тогда забираем желтый огонек отправляемся дальше.
Звучит музыка.
Станция красная.
Воспитатель: Ребята, какой огонек?
Дети: Красный.
Пятачок: А про красный огонек ребята знают стихотворение?
Воспитатель: Конечно знают.
Ребенок читает стихотворение про красный свет.
Красный свет, красный свет!
Это значит – хода нет.
Это – стоп. Остановись.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Воспитатель: Ну что ребята. Все огоньки мы собрали? /Да/
Можем отправляться к светофору.
Звучит музыка – отправляемся в путь. Появляется светофор на противоположной стороне дороги. Впереди знак «Пешеходный переход».
Пятачок: Ой, ребята, а что это за знак у нас на пути?
Дети: Пешеходный переход.
Пятачок: А зачем он нужен?
Дети: Чтобы дорогу перейти.
Воспитатель: Правильно ребята! Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу. Значит добраться до светофора нам поможет переход.
Пятачок: Я пошел…. /отправляется в путь рядом с разметкой пешеходного перехода/
Воспитатель: Стой, стой пятачок. Переходить дорогу можно только в строго предназначенном для этого месте. Для этого на дороге сделана специальная разметка. Дети как называется эта разметка /зебра/.Правильно ребята. Посмотри пятачок в каком месте дорога похожа на зебру? /пятачок показывает/. Вот по этой разметке и нужно переходить дорогу.
Отправляемся к светофору. Возвращаем ему огоньки.
Воспитатель: Ребята давайте светофору станцуем светофорный танец.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, мы же с вами знаем, что играть и веселиться на проезжей части и около нее нельзя. Поэтому давайте перейдем на нашу игровую площадку
Переходим.
Игра «Светофорный танец»
Свет красный /стоим, грозим пальчиком/
Свет желтый /стоим, хлопаем в ладоши/
Свет зеленый/продвигаемся вперед, прыгаем играем/
Воспитатель: Ну что, пятачок, ты запомнил какие огоньки у светофора и зачем они ему нужны?
Пятачок: Да, большое спасибо, ребята. Вы настоящие знатоки дорожного движения. У меня для вас кое что есть /раздает детям шарики и приговаривает «эти шарики я нес кролику, но я решил подарить их вам. Вы многому меня научили, и всему этому я научу кролика». Я хочу сыграть с вами в одну интересную игру.
Игра «Зажги огоньки» /дети бегают под музыку. когда музыка заканчивается дети с красными шариками бегут к красному огоньку, с желтыми шариками к желтому огоньку, с зелеными к зеленому огоньку/ Затем дети меняются шариками – игра повторяется.
Пятачок: За все вам говорю спасибо. Мне пора домой. Побегу других учить правилам дорожного движения. Ой, ребята, напомните мне еще раз на какой сигнал светофора можно переходить дорогу /зеленый/. А на какой нельзя /желтый и красный/.Все, все запомнил….А уж зебру я никогда не забуду….прощается и уходит.
Воспитатель. Ребята наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в группу.