Получи документы

Конспект занятия по аппликации сюжетной из бумаги и ткани «Как мой папа спал, когда был маленьким» в старшей группе

Татьяна
Конспект занятия по аппликации сюжетной из бумаги и ткани «Как мой папа спал, когда был маленьким» в старшей группе

Аппликация сюжетная из бумаги и ткани

«Как мой папа спал, когда был маленьким»

Задачи:

Продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и при мы лепки.

Наглядно показать связь между формой образа и способом её вырезания.

Учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.

Публикация «Конспект занятия по аппликации сюжетной из бумаги и ткани „Как мой папа спал, когда был маленьким“ в старшей группе» размещена в разделах

Показать при мы оформления вырезанной фигурки дополнительными материалами (фантики, лоскутки ткани, тесьма, ленточки).

Развивать воображение, чувство формы и пропорций.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий - своих и родителей в детстве.

Беседа о значении сна для здоровья человека.

Чтение народных песенок и потешек, исполнение колыбельных.

Материалы, инструменты, оборудование:

Цветная бумага, лоскутки ткани, кружева, тесьма, ленточки, пуговицы, ножницы, клей, готовые картонные формы - овалы и прямоугольники: «кроватки», «постельки»,

«колыбельки».

Содержание занятия :

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения «Казачья колыбельная»

М. Ю. Лермонтова:

Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки-баю.

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою;

Ты ж дремли, закрывши глазки.

Баюшки-баю.

Воспитатель предлагает детям сделать в подарок папам картину о том, как они были

маленькими и спали в колыбельках. Показывает детям большой выбор материалов, в т. ч. лоскутки ткани, ленточки, тесьму и спрашивает, как можно это сделать в аппликации.

Обобщает ответы детей и поясняет последовательность работы:

1) выбираем картонную

колыбельку или кроватку, рассматриваем форму - овальная или прямоугольная;

2) выбираем материалы для «постельки в колыбельку» - бумагу или ткань;

3) вырезаем

матрас или простынку такой же формы, как кроватка, но больше по размеру, чтобы можно было подоткнуть вниз: накладываем «матрас» на выбранный материал с оборотной стороны, обводим простым карандашом, делаем припуски - т. е. добавляем кайму - рисуем

более широкую «простынку» и вырезаем; накладываем «простынку» на «матрас»,

«подтыкаем» со всех сторон - загибаем и приклеиваем сгибы или уголки, чтобы

«простынка» держалась, не скользила;

4) готовим подушку - квадратную, прямоугольную или овальную, украшаем кружевами (вырезаем волну или приклеиваем оборку);

5)готовим одеяло - вырезаем из бумаги или ткани и украшаем (в клетку, в горошек, в цветочек, если исходный материал однотонный

А где же папа? Наверное, его сейчас

покормят и будут укладывать спать? Бер м бумагу розового цвета, складываем пополам, рисуем пупсика (большая голова, ручки подняты вверх - малыши спят обычно так; туловище и полусогнутые ножки, вырезаем по нарисованному контуру - вот и папа-малыш. Он уже давно хочет спать, укладываем в приготовленную «постельку» и

укрываем «одеялом».

- Спи, баюшки-баю, глазки закрывай.

Дети выбирают материалы и судовольствием делают «постельку-колыбельку» для своих пап, когда они были маленькими.

После занятия проводится выставка-сюрприз «Как мой папа был

маленьким».

Публикации по теме:

Конспект НОД по сюжетной аппликации в старшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по сюжетной аппликации в старшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка» Ванникова Любовь Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка».

Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Часы»Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Часы» Программное содержание. Познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени. Систематизировать знания о видах часов и истории.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким» Цель: создание выразительных аппликативных образов. Задачи: учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты»Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты» Цели:создание аппликативного образа самолета из готовых форм; сотворчество со сверстниками и педагогом. Задачи: учить детей составлять изображение.

Конспект занятия по аппликации из бумаги в рамках кружковой деятельности «Новогодняя открытка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации из бумаги в рамках кружковой деятельности «Новогодняя открытка» в старшей группе Задачи: научить детей делать новогоднюю открытку в технике айрис - фолдинг. Познакомить с празднованием Нового года на Руси. Формировать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия в старшей группе «Мой папа-самый лучший»Конспект занятия в старшей группе «Мой папа-самый лучший» Цель: вызвать у детей гордость за своих отцов, желание быть похожими на них Задачи: уточнить представления детей о военных профессиях.

Мастер-класс по пластилинографии с элементами аппликации из ткани «Мой папа самый лучший» с детьми 6–7 летМастер-класс по пластилинографии с элементами аппликации из ткани «Мой папа самый лучший» с детьми 6–7 лет Описание: данный мастер-класс проводился с детьми 6 – 7 лет. Цель: изготовление портрета папы и девочки своими руками в технике пластилиновая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации сюжетной из бумаги и ткани «Как мой папа спал, когда был маленьким» в старшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 12:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД