Юлия Науменко
Конспект занятия во второй младшей группе «Снег за окном»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа. (Художественное творчество. Рисование)
Воспитатель: Науменко Юлия Ивановна
Тема: «Снег за окном»
Длительность: 10 мин.
Цель: закреплять навыки рисования красками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить детей приему рисования кистью - способом «примакивания»;
продолжать знакомить с основными цветами (белый);
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Снег за окном“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
развивать умение ритмично выполнять движения под музыку.
Воспитательные:
воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, самостоятельность.
Материал: тонированная бумага голубого цвета (половина альбомного листа в форме окна, кисточки, белая гуашь для каждого ребенка, баночка с водой, влажные салфетки.
Ход НОД:
Стук в дверь.
Воспитатель: Тук-тук! Кто- то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это – Обезьянка (воспитатель вносит игрушку).
Обезьянка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с Обезьянкой!
Дети: Здравствуй, Обезьянка!
Воспитатель: Обезьянка прилетела к нам из Африки.
Обезьянка: Я пришла к вам, чтобы посмотреть, что такое снег. Потому что в Африке всегда тепло, круглый год лето и никогда не бывает зимы и снега. Мне сказали, что на улице зимой холодно, поэтому я одела тёплый свитер и шапку, но всё равно очень сильно замёрзла, и ни как не могу согреться.
Воспитатель: Ребята давайте поможем обезьянке согреться, для этого мы с вами сыграем в игру.
Физкультминутка «Мы ногами Топ-топ-топ»
Мы ногами топ топ-топ,
Мы руками хлоп хлоп-хлоп,
И туда и сюда повернемся без труда.
Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем,
И туда и сюда повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко,
Прыгать вместе так легко,
И туда и сюда повернемся без труда.
Воспитатель: Молодцы ребята помогли обезьянке согреться! Обезьянка посмотри в окно – за окном идет белый, пушистый снег!
А почему ты, обезьянка стала такая грустная?
Обезьянка (грустно) : Мне очень понравились ваш снег за окном, я хотела бы его показать своим друзьям в Африке, но я не смогу, потому что в Африке не бывает снега.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь Обезьянке? А мы, с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок.
А поможет нам кисточка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки?
Дети: Белую.
Воспитатель и дети подходит к мольберту, на котором прикреплен идентичный рисунок, но более крупного размера и воспитатель показывает приемы рисования и работы с кистью и красками.
Воспитатель:
Дети, я вам покажу, как нужно правильно рисовать. Нужно взять кисточку возле «юбочки» - вот так. Макнуть кончиком кисточки в баночку с краской, лишнюю краску снять о краешек баночки - вот так. Затем кончик кисти аккуратно прижать к нашему листочку, и убрать. Снова повторить те же действия для изображения следующей снежинки. После окончания работы кисточки ополоснем в баночке с водой и оставим их отдыхать.
Воспитатель: Садимся за столики на свои места. А наша гостья «Обезьянка» посмотрит, как вы умеете рисовать снежинки.
Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать, давайте поиграем с пальчиками, чтобы они стали послушными.
Пальчиковая игра «Погреемся»
Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.
Воспитатель: И так давайте вспомним какую краску мы возьмём?
Дети: Белую.
Воспитатель:
Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмем,
Рисовать сейчас начнем.
На столах лежат листы тонированной бумаги голубого цвета (выполненное в форме окна, кисти и белая гуашь, салфетки.
Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает (показывает ребенку, как рисовать, подсказывает, как правильно работать с кисточкой).
Анализ детских работ: Посмотри, Обезьянка сколько снега дети нарисовали! Молодцы ребята!
- Что мы с вами рисовали?
- Снег.
Обезьянка: Всем спасибо за ваши красивые рисунки, они мне очень понравились.
Воспитатель: Мы очень хорошо с вами поработали, а теперь пришла пора отдохнуть и поиграть. Давайте попрощаемся с гостями и обезьянкой, пойдем, поиграем в зал.