Галина Тяпкина
Конспект НОД по аппликации «Портрет Деда Мороза» в средней группе
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе. Тема: «Портрет деда мороза».
Цель: Познакомить детей с новой техникой аппликации - аппликация из ватных дисков, формировать и развивать художественно - творческие способности. Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Портрет Деда Мороза“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Познакомить детей с образом деда мороза, развивать словарный запас детей по теме (где живет, что любит, и т. д)
Развивающие:
Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Закреплять умение аккуратно работать с клеем, ориентироваться на пространстве листа, самостоятельно справляться с поставленной задачей.
Развивать эстетическое восприятие.
Вызывать эмоциональный отклик на новый способ аппликации. Воспитательные:
Вызвать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству.
Создание положительного эмоционального фона, ожидания праздника.
Совершенствовать умение оценивать готовые работы. Материал и оборудование:Иллюстрации с изображением деда мороза, клей ПВА, альбомный лист - заготовка, игрушка-гость снеговик, кисти для клея, салфетки, ткань для промакивания клея, ватные диски.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Морозко», «Ёлка» В. Сутеева, рассматривание иллюстраций с изображением новогоднего праздника. Заучивание стишков о дедушке морозе.
Ход непосредственной образовательной деятельности. Воспитатель читает стих «Зимушка-зима» (в этот момент раздается стук в дверь).
Зимушка-зима
Приехала на тройке
Коней быстрых, бойких
Зимушка краса,
Ледяная коса
В белой шубке до пят
С тала тешить ребят…
Воспитатель: Ой, ребятки, кто-то стучит к нам в дверь, давайте посмотрим кто же это?
Дети: Да!
Воспитатель выходит за дверь и вносит игрушку снеговика Воспитатель: Ребятки сегодня к нам в гости пришел….?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Правильно, это снеговик. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: «Здравствуй, снеговик». Воспитатель: (прислушиваясь к снеговику, говорит детям) Ребятки, снеговик тоже говорит вам, здравствуйте, и еще он сказал, что не просто так пришел к нам в гости. У него есть к нам вопрос, и он просит вас помочь ответить на него. Если вы хотите, то мы можем ему помочь.
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда давайте спросим, что же это за вопрос.
Дети:Снеговик, что случилось?
Воспитатель: (слушает снеговика и рассказывает) Снеговик мне рассказал
что: вчера почтальон Печкин принес ему открытку – приглашение на новогоднюю елку от Деда мороза, которого он никогда не видел, потому-что ребята его только слепили. Вот он нас и просит вас познакомить его с Дедом Морозом, рассказать, чем он знаменит, почему его любят и взрослые и дети. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: (обращаясь к снеговику) Послушай снеговик, Дед Мороз живет.
Ребятки, он кричит, что знает, что Дед Мороз живет под водой. Как вы думаете, он прав?
Ответы детей.
Воспитатель: Снеговик слышал, ты не прав, ты слишком торопишься с ответом. Ребятки, а что бы было, если бы Дед Мороз попал под воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, ребятки мы делаем вывод, что Дед Мороз под водой не живет. Снеговик ты слышал, что ребята говорят? Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, где живет Дед Мороз?
Дети: Дед Мороз живет на Устюге, где холодно.
Воспитатель: Правильно ребятки, а во что он бывает одет?
Дети: Он одет в шубу, валенки, шапку, у него есть волшебный посох и белая борода
Воспитатель: А чем же Дед мороз занимается, что он делает? (говорит, ребята подождите, подождите, опять снеговик что-то хочет сказать, слушает снеговика, говорит детям) Снеговик сказал, что он моет посуду, играет в футбол, копает грядки на огороде.
Дети: Нет!
Воспитатель: А что же он делает?
Дети: Дед Мороз укрывает деревья, траву, землю снегом, чтобы трава и земля не замерзли зимой. Замораживает воду в нашей реке, рисует узоры на окнах, водит хороводы с детьми, играет с нами, слушает стихи.
Воспитатель: Слышал, снеговик? (слушает снеговика, говорит ребятам, что снеговик, говорит спасибо, теперь он много знает о Деде Морозе, он многое понял благодаря вам)
Дети: Пожалуйста!
Воспитатель: читает стих
Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
За плечами ёлочка,
Пушистые иголочки.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит.
Воспитатель: (выслушивая снеговика, говорит детям) Ребятки снеговик немного устал, и предлагает поиграть, хотите?
Дети: Да!
Физкультминутка «Снежинка»
Вот летят, кружась, снежинки,
Кружевной плетут узор,
На поляны, на тропинки
Ляжет сказочный ковёр.
Кто теперь заметит зайку,
В белой шубке на снегу.
Ну-ка, где он? Угадай-ка,
В поле или на лугу? Взмахи руками, разведенными в стороны.
Вращательные движения рук перед собой.
Показывают влево, вправо.
Широко разводят руки в стороны.
Поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга.
Приседают. Прячут лицо. Показывают влево, вправо.
Воспитатель: Ребятки снеговик много узнал, но все-таки он боится спутать Деда Мороза с кем- нибудь другим, давайте сделаем для него портрет деда мороза?
Дети: Да!
Воспитатель приглашает присесть за заранее приготовленные столы и объясняет этапы работы, на мольберт выкладывается мнемотаблицаи образец сделанный воспитателем. Аппликация «Портрет Деда Мороза»
Этапы выполнения:
Дети намазывают ватные диски и аккуратно один за другим выкладывают на месте бороды и оторочки шапки, частично накладывая, друг на друга приклеивают усы и помпон.
Воспитатель помогает детям в затруднительных ситуациях, в процессе работы проводиться Физкультминутка «Ёлка».
Ёлка быстро получается, пальцы сцепляются в замок
Если пальчики сцепляются. пальцы поднимаются вверх и опускаются вниз.
Локотки ты подними, получается ёлочка
Пальчики ты разведи
В конце занятия воспитатель предлагает детям показать снеговику свои работы,Работы выставлены на подносе. Дети садятся полукругом напротив. Ребята как, вы думаете какой дед мороз получился самым веселым,а какой грустным? Почему? А по какому портрету снеговик не узнает деда мороза? Почему? Снеговик от имени воспитателя хвалит детей,они красочные, аккуратно выполнены, изображение расположено в нужном месте. И в благодарности дарит им подарки (игрушки – лошадки и конфетку снеговик)
Дети прощаются со снеговиком, воспитатель провожает снеговика, занятие закончено.