Алёна Ткачеченко
Занятие по аппликации «Пароход» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель учить вырезывать и наклеивать предмет применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др., соединять детали по образцу и показу воспитателя, закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги;
Предварительная работа. Рассматривание изображений парохода; конструирование парохода из бумажных полосок и деталей конструктора; чтение загадки.
Публикация «Занятие по аппликации „Пароход“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: цветная бумага для вырезания кораблей; картон разного цвета для моря (на выбор); картинки с изображением пароходов, рассказы о кораблях, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, клеёнка.
Ход занятия.
Вводная часть.
- Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить и какую аппликацию смастерим :
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?.
(Пароход)
Воспитатель:- Кто командует на пароходе? (Капитан).
-Скажите, какими должны быть капитан и матросы на пароходе? (Сильными, отважными, честными).
Основная часть
Послушайте стихотворение Г. Шмонов которое, называется «Пароход»
Пароход волна качает.
Ждём, когда же он причалит,
Надоело без земли -
Всё вода и корабли.
Хорошо тебе на суше:
Можно свежий персик скушать
И на травке полежать.
Если я когда-нибудь
Попаду на сушу,
Никуда не поплыву,
Буду маму слушать!
- К какому виду транспорта относится пароход? (к водным видам транспорта)
-Где может плавать пароход, по каким водным просторам? (по реке, по морю)
- Назовите части парохода. (корпус, рубка (где находится капитан, труба и окна, которые называются иллюминаторами)
Воспитатель: Ребята, самые первые корабли были из дерева. Затем корпус корабля заменили на железный и появились современные корабли.
Воспитатель: - В какую погоду плавают пароходы?
-Какой надо выбрать фон для работы, если пароход плывёт в шторм или ночью? (тёмно – синий).
-А если пароход плывёт днём и погода безветренная? (светло-голубой). Воспитатель: Давайте своими руками смастерим пароходик. Но прежде чем мы приступим к работе, вспомним про технику безопасности на занятиях по аппликации.
Как вы должны работать с ножницами? (Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя).
- На что вы кладете кисточку для клея? (На подставку для кисточки).
- Для чего нужна тряпичная салфетка? (Для разглаживания наклеенного образца, для того, чтобы убрать излишки клея).
- Для чего нужна влажная салфетка? (Для того, чтобы по окончании работы, можно было вытереть руки).
–Сначала корпус парохода. Он имеет форму трапеции. У этой фигуры две стороны прямые, две косые. Беру оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Из самого маленького прямоугольника я выполню окошки для рубки, сложив прямоугольник пополам, разрежу его на две части. Чтобы изобразить иллюминаторы, вырезаем круги. Их будем клеить на корпус парохода. Дополню картину волнами и чайками (заготовки для каждого ребёнка).
Физкультминутка.
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход, Дети выполняют отталкиваю-щие движения руками.
Он назад шагнул сначала, Делают шаг назад.
А потом шагнул вперед. Делают шаг вперед.
И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход,
И пускал трубой колечки Делают круговые движениярука-
Белоснежный пароход. ми с соединенными большим иуказательным пальцами.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
- Вам нравятся ваши работы?
- Что было самым сложным в выполнении аппликации?
- Ребята, а как вы назовете свои пароходы?
Кому подарите картину?