Папки-передвижки

Конспект по обрывной аппликации «Дом, в котором мы живем» (3 фото)

Марина Фурсова
Конспект по обрывной аппликации «Дом, в котором мы живем»

Задачи:

образовательные:

• познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики)

• вызвать интерес к созданию образа каменного дома изобразительно-выразительными

средствами

• Уточнить, расширить, словарный запас на тему «Здания и дома», «Профессии»

Развивающие:

• Развивать чувство композиции и мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

• Воспитывать желание доводить начатое дело до конца

• Воспитывать умение добиваться наибольшего сходства с образцом.

Публикация «Конспект по обрывной аппликации „Дом, в котором мы живем“» размещена в разделах

Предварительная работа. Освоение способа модульной лепки, техники обрывной

аппликации. Конструирование домиков из строительных деталей. Рассматривание

изображений разных зданий, сказочных домиков в детских книжках

Материалы: альбомный лист с изображением эскиза д/сада, цветная бумага, клей, мелки

восковые.

Конспект по обрывной аппликации «Дом, в котором мы живем»

Ход НОД

1. Беседа.

Воспитатель. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Стены, крыша, пол да потолок,

Как назвать это одним словом,

Дружок?

• Из чего люди строят себе дома?

• Как называется дом, построенный из кирпича? Из дерева?

• Кто строит людям дома?

Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего

дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители. Есть много

разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

• Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

• Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

• Чем занимается столяр? (Ответы детей)

• Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

• Чем занимается маляр? (Ответы детей)

• Маляр красит стены и белит потолки.

• Чем занимается электрик? (Ответы детей)

• Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

• Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)

• Чинит водопровод и канализацию.

• Чем занимается плиточник? (Ответы детей)

• Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

• Чем занимается дизайнер?

• Дизайнер занимается оформлением помещений, подбирает красивые цвета стен, штор,

полов и других вещей, занимается внешним видом комнат и дома.

2. Физ. минутка

«Я хочу построить дом,

(руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нем,

(руки перед глазами, концы пальцев сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была,

(ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми сторонами)

Рядом чтоб сосна росла,

(пальцы растопырены, руки тянуться вверх) .

Чтоб вокруг забор стоял,

(руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пес ворота охранял,

(отсоединяют мизинцы)

Солнце было,

(скрещивают кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шел,

(встряхивают руки)

И тюльпан в саду расцвел.

(предплечья прижаты к туловищу, пальцы-лепестки смотрят вверх) .

3. Объяснение порядка выполнения аппликации.

Ребята, на листах у вас нарисованы будущие здания. Как говорят архитекторы- начерчен

план, но не дома, а д/с, а художники говорят- эскиз д/с.

Подумайте, какая будет крыша, где будут располагаться окна. Теперь подготовим

строительный материал - кирпичики.

Для этого сгибаем небольшую полоску цветного листа бумаги, проглаживаем линию

сгиба, затем отогнем, а аккуратно эту полоску оторвем. Потом ее разделим на несколько

коротких полосочек – это и будут наши кирпичики. Так заготовим 6-7 длинных

полосочек, которые поделим на короткие.

Приклеим их на эскиз д/с аккуратно, иначе «кладка» будет некрасивая и неровная.

Затем восковыми мелками нарисуйте недостающие детали здания: крышу, дверь, окна, а

также деревья, цветы и т. д.

Дети выбирают цветную бумагу по желанию и приступают к самостоятельной работе.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ детей.

Воспитатель:

Ребята, кто закончил выполнять свою работу, убираем своё рабочее место. Ребята, а

сейчас давайте дадим название нашему д/с?

Что мы сегодня делали? Какие здания у вас получились? Для кого вы построили здания?

Фото «Дом, в котором мы живем»
Конспект по обрывной аппликации - фото
Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» 25 ноября в нашем комплексе прошел День открытых Дверей "Дом, в котором мы живем". В этот день было проведено много интересных и самых.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Снегирь»Конспект НОД по обрывной аппликации «Снегирь» Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик» Задачи: Образовательные:- -совершенствовать технические навыки работы приёмом обрывной аппликации. Развивающие: -развивать творческие способности.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группе Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем.

Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем»Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем» 1 июня в городе Кемерово поздравляли победителей областного конкурса рисунков по экологии. Как я уже писала в предыдущей публикации,здесь.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем» Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Эссе «Дом, в котором мы «живем» Я работаю в детском саду, мой педагогический стаж составляет 32 года. Я люблю свою работу, меня не пугают трудности, связанные с педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по обрывной аппликации «Дом, в котором мы живем»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 11:39
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по обрывной аппликации «Дом, в котором мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фурсова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД