Марина Фурсова
Конспект по обрывной аппликации «Дом, в котором мы живем»
Задачи:
образовательные:
• познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики)
• вызвать интерес к созданию образа каменного дома изобразительно-выразительными
средствами
• Уточнить, расширить, словарный запас на тему «Здания и дома», «Профессии»
Развивающие:
• Развивать чувство композиции и мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные:
• Воспитывать желание доводить начатое дело до конца
• Воспитывать умение добиваться наибольшего сходства с образцом.
Публикация «Конспект по обрывной аппликации „Дом, в котором мы живем“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Предварительная работа. Освоение способа модульной лепки, техники обрывной
аппликации. Конструирование домиков из строительных деталей. Рассматривание
изображений разных зданий, сказочных домиков в детских книжках
Материалы: альбомный лист с изображением эскиза д/сада, цветная бумага, клей, мелки
восковые.
Ход НОД
1. Беседа.
Воспитатель. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Стены, крыша, пол да потолок,
Как назвать это одним словом,
Дружок?
• Из чего люди строят себе дома?
• Как называется дом, построенный из кирпича? Из дерева?
• Кто строит людям дома?
Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).
Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего
дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.
А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители. Есть много
разных строительных профессий. Давайте вспомним их.
• Чем занимается каменщик? (Ответы детей)
• Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.
• Чем занимается столяр? (Ответы детей)
• Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.
• Чем занимается маляр? (Ответы детей)
• Маляр красит стены и белит потолки.
• Чем занимается электрик? (Ответы детей)
• Прокладывает провода, чинит электрические приборы.
• Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)
• Чинит водопровод и канализацию.
• Чем занимается плиточник? (Ответы детей)
• Плиточник кладет керамическую плитку на стены.
• Чем занимается дизайнер?
• Дизайнер занимается оформлением помещений, подбирает красивые цвета стен, штор,
полов и других вещей, занимается внешним видом комнат и дома.
2. Физ. минутка
«Я хочу построить дом,
(руки над головой «домиком»)
Чтоб окошко было в нем,
(руки перед глазами, концы пальцев сомкнуты в «окошко»)
Чтоб у дома дверь была,
(ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми сторонами)
Рядом чтоб сосна росла,
(пальцы растопырены, руки тянуться вверх) .
Чтоб вокруг забор стоял,
(руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пес ворота охранял,
(отсоединяют мизинцы)
Солнце было,
(скрещивают кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шел,
(встряхивают руки)
И тюльпан в саду расцвел.
(предплечья прижаты к туловищу, пальцы-лепестки смотрят вверх) .
3. Объяснение порядка выполнения аппликации.
Ребята, на листах у вас нарисованы будущие здания. Как говорят архитекторы- начерчен
план, но не дома, а д/с, а художники говорят- эскиз д/с.
Подумайте, какая будет крыша, где будут располагаться окна. Теперь подготовим
строительный материал - кирпичики.
Для этого сгибаем небольшую полоску цветного листа бумаги, проглаживаем линию
сгиба, затем отогнем, а аккуратно эту полоску оторвем. Потом ее разделим на несколько
коротких полосочек – это и будут наши кирпичики. Так заготовим 6-7 длинных
полосочек, которые поделим на короткие.
Приклеим их на эскиз д/с аккуратно, иначе «кладка» будет некрасивая и неровная.
Затем восковыми мелками нарисуйте недостающие детали здания: крышу, дверь, окна, а
также деревья, цветы и т. д.
Дети выбирают цветную бумагу по желанию и приступают к самостоятельной работе.
4. Самостоятельная работа.
5. Выставка и анализ работ детей.
Воспитатель:
Ребята, кто закончил выполнять свою работу, убираем своё рабочее место. Ребята, а
сейчас давайте дадим название нашему д/с?
Что мы сегодня делали? Какие здания у вас получились? Для кого вы построили здания?