Шарифуллина Альбина Ильгизяровна
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Наша новая кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Художественно-Эстетическое развитие»
раздел: Аппликация
Тема: «Наша новая кукла».
возрастная группа : Старшая группа.
Выполнила: Шарифуллина А. И.
Должность: воспитатель
Стаж в данной должности: 3 года
Туймазы, 2023
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорцию частей.
Задачи Образовательные:
Учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.
Развивающие:
Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Развивать общения, взаимодействия ребёнка со взрослым. окружении.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе, внимательность.
Дидактический наглядный материал:
куклы в красивых нарядах, образцы для изготовления.
Раздаточный материал:
Цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнка, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с куклами в чувашской одежде.
Методические приемы: Словесный: (Отгадывание загадки.) Наглядный (Рассматривание куклы.) Игровой (Физкультминутка про куколку Пальчиковая игра.)
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы догадайтесь, о чем идет речь, внимательно слушаем.
Она не плачет, не кричит,
Она тихонечко лежит.
Но только кто-то из ребят
Захочет с нею поиграть-
Её глазоньки захлопают
И ноженьки затопают.
Дети: Кукла.
(Воспитатель показывает детям куклу и объясняет им, что это игрушка. С ней можно поиграть.)
Воспитатель: Я вам куклу покажу
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
А вот глазки-их два.
Вот у куклы носик, ушки, щёчки, ротик.
Вот у куклы ручки,
Вот у куклы ножки,
А на них сапожки.
Кукла глазки закрывает,
Кукла глазки открывает,
Наша кукла плакать может,
Дети кукле помогают,
Дети куколку качают,
Наша кукла засыпает.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята давайте с вами рассмотрим нашу куклу, из каких частей можно сделать аппликацию?
Дети: голова туловище руки глаза, волосы
Воспитатель: Молодцы все части назвали, нам с вами нужно будет сделать кукле подружке. сделать кукле подружке. Концентрирую внимание на изображения частей тела – голова, платье.
Ребята давайте немного отдохнём и разомнёмся
Физкультминутка про куколку.
Кукла стоит,
Кукла сидит,
Кукла встает,
Кукла идёт,
Кукла топает,
Кукла хлопает,
Кукла прыгает,
Кукла глазки закрывает,
и тихонько засыпает.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры нам понадобятся?
Дети: Большой прямоугольник для платья, квадрат для головы, прямоугольник для рук, прямоугольник для ног, маленький квадрат для сандалий, полукруг для челки, два треугольника для хвостиков.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу последовательность работы.
Сначала я вырезываю из оранжевого квадрата голову. Каким способом я это делаю? Срезаю углы ножницами.
Теперь беру самый большой прямоугольник, складываю пополам и от нижнего правого угла режу к верхнему левому углу, разворачиваю и получаю треугольник - это будет у нас платье. Теперь возьму оранжевый прямоугольник и тоже сложу пополам, чтобы вырезать две руки. Так же вырежем ноги.
Воспитатель: Для того, чтобы получилась очень красивая аппликация необходимо сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая игра
На большом диване в ряд, куклы разные сидят (хлопки в ладоши)
Два медведя, буратино и весёлый чиполино
И котёнок и слонёнок
Раз, два, три, четыре, пять-
Помогаем мы сегодня игрушки сосчитать
(Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя детям)
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справляетесь с работой! Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю что кукла будет рад.
3. Заключительная часть.
Воспитатель и дети рассматривают свои работы. Хвалит детей, отмечая самые интересные работы.