Гульминаз Гумерова
Конспект НОД по обрывной аппликации «Здоровейка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения.
Задачи:
Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека.
Накопление и обогащение двигательного опыта через подвижную игру.
Развитие игровой деятельности.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации „Здоровейка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Рассказывать о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта о предмете исследования.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,
Продолжать учить детей понимать свой организм и его потребности.
Закреплять знания детей о пользе витаминов и их значении для организма человека.
Развитие сенсорной культуры. (Игра «Узнай по форме»)
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Применять в работе технику обрывания.
Материал: плакат «Правила еды», картинки с изображением продуктов,
буквы А, В, С,Д, ножницы, цветная бумага, клей, клеёнка, салфетка (чтобы убрать лишний клей).
Предварительная работа: Знакомство с правилами еды; рассматривание пищеварительного тракта и беседа о том, как он работает; Рассматривание иллюстраций о витаминах; д/игры «Витаминка», «Полезные продукты», «Азбука настроений», чтение худ. литературы о витаминах
Ход НОД:
Организационный момент. Гость медведь Миша пришел в гости.
М: Здравствуйте, ребята!
Получен от природы дар -
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз -
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю я - все расскажу.
Рассказ Миши о том, как он питался «не правильной пищей»
-Ребята, как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
( ответы детей: выполнять режим дня, делать по утрам зарядку, есть полезную пищу, много двигаться, мыто много раз в день руки, чистить два раза в день зубы)
- Ребята, а вы знаете правила еды? Назовите их.
«Правила еды.» (ответы детей)
Воспитатель:
- Вот видишь, Мишутка, не все продукты приносят пользу для организма. А вы, ребята, знаете?
Давайте расскажем и покажем Мишутке, какие продукты можно есть, какие в умеренном количестве, а какие нежелательно совсем.
Д/игра «Полезное — не полезное»
2. Основная часть.
В:- Мишутка, ты запомнил, какие продукты есть не нужно? А какие полезны?
Мишутка: Да, да я теперь всё знаю.
А знаешь ли ты, как еда путешествует по нашему организму?
Мишутка: Как это путешествует?
- Вот послушай, мы тебе расскажем. Сначала пища попадает в рот.
М/п игра с мячом «Я начну, а ты закончи» (путешествие пищи)
Д/игра «Определи на ощупь»
В:- Мишутка, а ты знаешь, какую пользу приносит пища?
- Давайте поможем Мишутке. В пище много витаминов (А, В, С, Д).
Д/игра «Найди свой домик» (дети с карточками продуктов и домики витаминов А, В, С, Д)
В:-А какую пользу приносят витамины? (ответы детей)
В: - Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умными. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Витамины живут в продуктах. Давайте вместе с вами посмотрим, в каких продуктах они живут.
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
А ёще, витамин А нужен, чтобы хорошо расти и иметь крепкие зубы.
- Ребята, а кто скажет, когда мы голодные мы какие? (выбрать пиктограмму)
- А когда покушаем? Да все весёлые, радостные.
- А чтобы Мишутка не забыл про наш урок, давайте сделаем ему от нас подарок.
Но прежде, чем начать работать, разомнем наша пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная
Абрикосы, мандарины, с мизинца.
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.
Практическая деятельность. Аппликация «Ваза с фруктами»
3. Итог. Анализ работ. Выставка.
Скажите какие витамины вы уже знаете?
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Что сложно вам было выполнить?
Вам нравится ваша работа? (ответы детей