Юлия Деева
Конспект НОД «Дельфин в море» по обрывной аппликации в подготовительной группе
Цель: Формирование умения делать обрывную аппликацию. Закрепление навыков обрывания бумаги.
Задачи:
- закрепить знания о морских обитателях, продолжить работу с бумагой и клеем, научить изготавливать аппликацию нетрадиционным способом – обрывания.
- совершенствовать грамматический строй речи, активация словаря, развитие связной речи, умение подбирать признак предмета.
- развивать мышление, речь, память, воображение, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Публикация «Конспект НОД „Дельфин в море“ по обрывной аппликации в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дельфин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Обрывная аппликация
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Оборудование: интерактивная доска, гуаш, клей, кисти, салфетки, клеёнки, шаблон дельфина.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Морские обитатели», просмотр фрагментов видеофильма о подводном мире, чтение рассказов и сказок о морских обитателях, рисование рыб по трафаретам.
Ход НОД
В. : Ребята,давайте возьмемся за руки и передадим тепло своей души друг другу. А теперь посмотрите к нам пришли гости. Давайте сегодня поприветсвуем своих гостей необычным способом:
Поздороваемся глазками,
-кивнули головой,
-поздоровались ладошкой,
- сердцем, затем улыбнулись и сказали здравствуйте.
В. : Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие. Закройте глаза, послушайте музыку и скажите, куда же мы отправимся? (Звучит шум моря)
Д. : На море!
В. : Открывайте глаза, посмотрите, какая красота! (Слайд 1)
Ребята, а какое оно, море?
Д. : Голубое, синее, тёплое, ласковое, глубокое, широкое, бескрайнее, необъятное.
В. : Море – это не только место, где отдыхают люди, но и дом для многих живых существ. Кто живёт в море? (Слайд 2)
Д. : Краб, дельфин, морская звезда, черепаха и т. д.
В. : Вот среди всех этих морских обитателей есть всеми любимые животные. А какие, вы узнаете, отгадав загадку:
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть… (Дельфин)
В. : Правильно, это дельфины. (Слайд 3)
Дельфины – дружные животные, они редко плавают по море в одиночку. Время от времени они высоко выпрыгивают из воды, будто кувыркаются, и ныряют обратно в море. Дельфины благородные животные, они помогают в беде морякам и другим людям, которые оказались вдали от берега и не могут выплыть на сушу.
Сегодня к нам приплыл весёлый дельфинчик. (Слайд 4)
Он хочет с вами поиграть.
Физкульт. минутка:
Рыбка плавала, ныряла.
Рыбка хвостиком виляла.
Вправо – влево, вверх и вниз.
Рыбка, рыбка, не ленись.
По волнам, по волнам
Тут и там, тут и там!
В. : Посмотрите какой весёлый дельфин. Но почему он один? Ведь дельфины редко плавают одни. Как мы можем помочь нашему гостю?
Д. : Сделать ему друзей - дельфинов из бумаги. (предложить детям пройти за столы)
В. : Правильно. Давайте посмотрим, как мы будем их делать? (рассматривание образца)
Способом- обрывная аппликация.
В. : А для этого нам понадобится гуашь, бумага, которую будем отрывать сначала раскрашивать, а потом обрывать.
В: ребята давайте рассмотрим море, как вы думаете, какое время суток на море?
Д: вечер
А: а почему, вы думаете что вечер?
Д: потому что небо красное, закат
В: правильно ребята, такое красивое небо бывает на закате, давайте рассмотрим, какие цвета присутствуют?
Д: жёлтый, оранжевый, красный
В: а море одного цвета?
Д:нет, там тоже несколько цветов синий, фиолетовый, голубой, зелёный.
В: молодцы, всё верно.
В:Давайте рассмотрим дельфина. Какие части тела у него есть?
Д. : Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот.
В. : Какого цвета части тела?
Д. : Голубого, серого
В. : Давайте вспомним, как же выполнять такую аппликацию.
1. Приготовить основу. (Фон, лист альбома, нужно ракрасить,снизу до середины в цвета моря, а сверху до середины в цвета неба на закате)
2. Приготовить клей и кисть
3. Готовим детали (обрываем бумагу)
4. Наносим клей на обрывки бумаги и приклеиваем к чистому листу, начиная с моря
5. Отрываем кусочек бумаги и приклеиваем, и так заполняем весь шаблон.
6. Наносим клей на шаблон дельфинчика и приклеиваем.
Проверьте, всё ли необходимое для аппликации у вас готово? Напомню, при работе с клеем будьте аккуратны, пользуйтесь салфеткой.
Прежде, чем вы начнёте выполнять, разомнём ваши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть. (Сложить ладони)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать! (Сближаем ладони)
Рыбка спинку изогнула (Сложить ладони)
Крошку хлебную взяла (Хватательные движения)
Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладони)
Быстро рыбка уплыла.
В. : А сейчас можно приступать к работе, делать нашему дельфину друзей. Следите за осанкой: спинка прямая, ножки стоят ровно, низко не наклоняемся.
Самостоятельная работа детей под музыку.
В: Где мы с вами сегодня были?
Д. : На море.
В. : А кто к нам приплыл в гости?
Д. : Дельфин. Он с нами играл
В. : Какую аппликацию вы делали?
Д. : Обрывную. Друзей для дельфина.
В. : Сегодня вы научились выполнять дельфина в нетрадиционной технике (обрывания)
Теперь нашему дельфину скучно не будет!
На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем, вы молодцы.