Восьмерик Яна Вениаминовна
Аппликация «Лодки плывут по реке»
▼ Скачать + Заказать документы
Восьмерик Яна Вениаминовна
Аппликация «Лодки плывут по реке».
Цель: способствовать формированию умения создавать в аппликации образ лодки, плывущей по реке.
Задачи: Учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Методы: игровой момент, беседа, показ.
Публикация «Аппликация „Лодки плывут по реке“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Корабли. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материалы и оборудование: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и волнистая полоска – река, презентация, колокольчик
План
Мотивационная часть: В руках воспитателя колокольчик.
-Колокольчик поёт, всех ребят в кружок зовёт! Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко. а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу! (Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд»)
-Ребята, как вы думаете, кто поёт эту песенку?
Слайд 1.
-Сегодня к нам в гости пришёл кот Леопольд! Давайте с ним поздороваемся!
-Ребята, кота Леопольда пригласили мышата в гости, но они живут далеко. Там где они живут, протекает большая река.
Слайд 2.
-Как вы думаете, на чём можно переправиться через реку коту Леопольду и попасть в гости к мышатам (ответы детей – корабле, паруснике, моторной лодке, лодке)
-Поможем Коту Леопольду попасть в гости к мышатам?
Послушайте стихотворение и подумайте, на чём мы отправим кота Леопольда.
-Летом жарким дома
Скучно оставаться.
Мы поедем в лодке
По реке кататься!
(ответы детей полным предложением)
Основная часть - Ребята, сегодня мы с вами сделаем красивые лодки.
Посмотрите у меня в руках вот такой прямоугольник, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилась лодка? (срезать углы ножницами)
- В какой руке будем держать ножницы? (А как думает Аня?. (напомнить технику работы с ножницами)
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)
- А что будет делать левая рука (ответы детей полным предложением)
-Посмотрите, как я буду делать. (показ) объяснение работы
- Чтобы хорошо ножницы держать, надо пальчики размять.
. Поиграем в игру с пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, Загибают большой палец.
Листья рябины, Загибают указательный палец.
Листики тополя, Загибают средний палец.
Листья осины, Загибают безымянный палец.
Листики дуба мы соберем, Загибают мизинец.
Маме осенний букет отнесем. Сжимают и разжимают кулачки.
За столом не наклоняемся, спинку держим прямо (напоминаю технику работы с ножницами)
Самостоятельная работа детей. (помощь взрослого если возникают затруднения)
-Ребята возьмите свои работы и станьте в кружок.
-Ребята мышата узнали, что вы помогли коту Леопольду и сделали много лодочек, обрадовались, забрались высоко на дерево и ждут его.
Слайд 3.
Рефлексия.
-Как вы думаете понравились ваши лодочки коту Леопольду (ответы детей)
-Чему вы сегодня научились?
-Что вам понравилось на занятие?
- А кому было трудно?