Елена Лугаськова
Коллективная аппликация-композиция «Летящие самолеты»
▼ Скачать
Задачи: знакомить детей с военной техникой – самол т. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Учить детей создавать изображение самол та из бумажных деталей разной формы и размера.
Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание, отгибание уголков, разрезание
прямоугольника пополам попер к и по диагонали). Вызывать радость от созданной всеми вместе
картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.
Предварительная работа: рассматривание изображений самол тов; конструирование самол тов из
Публикация «Коллективная аппликация-композиция „Летящие самолеты“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самол ты»; сюжетно-ролевая игра
«Самол т»; игры с бумажными самол тиками; игра в пол т на самол те.
Оборудование: игрушечный самол т, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев,
кружки для иллюминаторов, ножницы, клей, кле нки, салфетки, большой лист бумаги голубого
цвета, образцы самол тов в двух вариантах.
Ход занятия.
Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. Воспитатель загадывает загадку:
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц пол т.
Человек им управляет.
Что же это? (Самол т).
В группу «залетает» игрушечный самол т. Воспитатель рассказывает о самол те.
- Самол т – самый быстрый вид транспорта. Все самол ты прилетают и улетают из аэродрома. Кто же летал на самол тах? (ответы детей). Какие части есть у самол та? Какой они формы?
Самол т – это боевая машина. Кто управляет самол том? (Л тчики.) Воспитатель читает
стихотворение о самол те.
«Самол ты в небе, зв здами горят,
Л тчики отважные в них сидят.
Л тчикам не страшен самый грозный враг,
Л тчики – герои всех их победят.»
Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры
нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны –России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник –
День защитников Отечества. Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы
сделаете своими руками – «летящие самол ты». Воспитатель ставит на мольберт образец «летящий самол т». Показывает детям варианты бумажных самол тиков и поясняет некоторые способы и при мы работы.
1. Этот самол т сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заостр нный нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная попер к корпуса. Иллюминаторы – круглые окошки – приклеиваем на корпус самол та.
2. Этот самол т сделан так : на длинном прямоугольнике одна сторона отогнута уголком, чтобы получился хвост, нос – загнутый уголок; крылья – треугольники или полоски разрезать по диагонали и приклеить на самол т
под углом или прямо; иллюминаторы – круглые окошки, приклеиваем на корпус самол та. Дети рассматривают образцы воспитателя «летящие самол ты». Задумывают свой самол т, выбирают материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа. По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самол та, предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции. Помогать детям располагать и наклеивать самол ты звеньями. Рассмотреть с детьми готовую коллективную композицию, порадоваться е красоте