Филатова Елена
Конспект занятия по аппликации и лепке в рамках недели «Морские обитатели» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Морские обитатели
Тема: «Подводный мир»
Цель: вызвать интерес к лепке морских обитателей.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации и лепке в рамках недели „Морские обитатели“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приёмы лепки.
Закреплять умение выполнять коллективную работу.
Формировать художественный вкус.
Развивать воображение, творчество, чувство композиции, мелкую моторику рук и творческое воображение.
Воспитывать интерес к художественно – эстетическому развитию.
Предварительная работа: беседа о море и морских обитателях, чтение рассказов «Морские обитатели», лепка морского конька, морской звезды, чтение стихов, загадок о море. Рассказы о дарах моря: жемчуг, янтари, ракушки, раковины
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка
Этапы выполнения работы
1. Оформление «дна водоёма» - берём жёлтый пластилин и размазываем тонким слоем внизу, методы «растяжки». Из коричневого пластилина делаем камешки.
2. А вы знаете, что нужно, чтобы рыбки чувствовали себя комфортно и хорошо? Что им нужно для питания и дыхания? (водоросли)
Выполняем скульптурным способом и методом «растяжки», «раскатывания», «примазывания».
Физкультминутка. «Где спит рыбка?» И. Токмакова
Ночью темень, ночью тишь. /Приложив указательный палец к губам, сделать повороты влево и вправо/
Рыбка, рыбка, где ты спишь? /Пожать плечами, изображая недоумение/
Лисий след ведет к норе, /Загибать пальчики, считая следы животных/
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу
Жаль, что в речке, на воде, /Волнообразные движения руками и плечами/
Нет твоих следов нигде. /Сложить ладони вместе пальцами от себя. Волнообразными движениями изобразить плывущую рыбу/
Только темень, только тишь. /Приложив указательный палец к губам,
сделать повороты влево и вправо/
Рыбка, рыбка, где ты спишь? /Пожать плечами, изображая недоумение/
Организация самостоятельной продуктивной деятельности:
Процесс лепки сопровождается стихотворением:
ПОДВОДНЫЙ МИР
Подводный мир такой красивый,
Что глаз не оторвать и там,
Какие рыбы и растенья,
Волшебным кажется он нам.
Там жизнь своя, закон подводный,
Негласный, но он есть такой,
Все соблюдают непременно.
Там мир особенный, другой!
Педагог наблюдает за деятельностью детей и помогает по мере необходимости.
(В конце занятия дети рассматривают работы друг друга).
Рефлексия участниками образовательной деятельности:
Воспитатель: Какие красивые морские обитатели у вас получились!
- Легко ли было создавать морских обитателей? /ответы детей/
- Какие были трудности? /ответы детей/
- Какой морской обитатель вам нравится больше? /ответы детей/
Если вам понравилось, не было затруднений возьмите фишку зеленого цвета. Если вы считаете, что с заданием справились, но были затруднения, поднимите фишку желтого цвета. Если вы думаете, что с заданием не справились, и было неинтересно поднимите фишку красного цвета.
Анализ детских работ. После окончания работы: расслабляющая гимнастика пальцев: «Солнце красное взойдет, утро новое придет, наши пальчики проснутся, за работу вновь возьмутся»