Анастасия Галанина
Конспект занятия по коллективной аппликации для старших дошкольников «Сказочное ноябрьское облако»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
Аппликация
«Сказочное ноябрьское облако»
старший дошкольный возраст
Тема: Аппликация «Сказочное ноябрьское облако» (коллективная работа)
Модель: учебно-познавательная
Форма проведения: беседа
Тип занятия : интегрированное
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации для старших дошкольников „Сказочное ноябрьское облако“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Облака. Аппликации
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формировать у детей представление об облаках (из чего состоят облака, какой формы бывают облака, какие бывают облака)
Задачи:
1. Образовательная:Познакомить детей с понятием «облако», откуда берутся облака, какой они бывают формы, на что похожи.
2. Развивающая: Развивать внимание, речь детей, восприятие (зрительное, слуховое, развивать умение задавать вопросы, развивать творческие способности (коллективная аппликация).
3. Воспитывающая: Воспитывать у детей желание узнать больше об облаках, воспитывать умение работать коллективно.
4. Речевая: Учить правильно отвечать на вопросы полным предложением. Обогащение словаря: облако, испарение, пар, перистые, кучевые, коллективная.
Используемые методы:
Эмоциональные:
1. Создание ситуации любопытства в начале занятия (загадка про облака).
2. Использование ИКТ - (просмотр слайдов об облаках, просмотр отрывка учебно-познавательной игры «Круговорот воды в природе».
Учебные:
Предъявление учебных требований при выполнении задания (изготовление коллективной работы «Сказочное ноябрьское облако»)
Словесные:
Выполнение заданий по словесным указаниям.
Социальные:
1. Не толкаться (при наклеивании элементов аппликации)
2. Развитие навыков коллективного сотрудничества во время выполнения задания (помощь друг другу).
3. Развитие навыков самоконтроля при выполнении заданий.
Познавательные:
Знакомство детей как образуются и из чего состоят облака. Расширение кругозора детей.
Интеграция общеобразовательных областей :
Коммуникация: дети здороваются.
Познание:
Речь: полные ответы детей на вопросы воспитателя вопросы
Познание:
ЗПС: знакомство из чего состоят облака, откуда берутся облака
Экология: круговорот воды в природе (испарение).
Художественное творчество: аппликация «Сказочное ноябрьское облако».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем выполнять коллективную работу по аппликации. А что будем делать вы мне скажете, когда я вам загадаю загадку:
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе
- Правильно, облака. Сегодня мы будем в технике аппликация делать «Сказочное ноябрьское облако». Это коллективная работа. Какое сейчас время года (Осень)
Осень бывает ранняя, золотая и поздняя. Сейчас к нам пришла в ноябре поздняя осень. Что происходит с погодой? Какая она? (Хмурая, серая, холодная, дождливая)
- Скажите, ребята, вы знаете откуда появляются на небе облака? Из чего они состоят?
(ответы детей, воспитатель обобщает ответы детей и предлагает посмотреть отрывок из игры «Мир природы» «Круговорот воды в природе)
- Откуда появляются облака? Из чего они состоят?
Вывод: облака состоят из маленьких капелек воды.
- А если этих капелек воды много в облаке оно превращается в тучу, появляется из него? (дождь).
- Когда дождь бывает? (летом, осенью, весной)
- А зимой что из облаков идёт? (снег)
- Ребята, а ещё облака бывают перистые и кучевые.
- Чем перистые отличаются от кучевых?
Вывод: верно, ребята, у облаков разная форма.
Физминутка: «Придумай своё облако». Дети под песню «Белогривые лошадки» из скакалок выкладывают облака. Потом рассказывают на что они похожи.
- Молодцы, у всех получились замечательные облака. Облака бывают различной формы. И каждое облако не похоже на другое.
- Ну вот, ребята, вы посмотрели какой формы бывают облака. А сейчас я вам предлагаю создать наше облако. Сказочное, чтоб оно обязательно было яркое, интересное, воздушное, радостное. Этим мы поднимем себе настроение и не будем такими хмурыми, серыми, как погода за окном.
1. Для начала мы с вами изготовим красивый дождь-гирлянду из цветной бумаги для нашего облака. (Дети из разноцветных полосок делают дождь-гирлянду.)
Молодцы.
2. Делее мы с вами будем украшать наше облако ватой.
3. Далее каждый из вас приклеит свою гирлянду к облаку. (создаем вид идущего сказочного, разноцветного дождя)
4. Оживляем наше облако с помощью глаз, щек,улыбки.
Итог занятия : Что мы с вами делали? Из чего состоят облака? Эту работу мы с вами повесим в группе. Родители посмотрят и вы расскажете всё, что узнали на занятии.