Гоголева Елена
Конспект НОД по аппликации «Коврик из опавшей листвы»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал и оборудование: цветные фантики, ножницы и клей; аудиозапись плача и веселого смеха, аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня»; букетики или гирлянды из осенних листьев разных расцветок и форм; репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники»; большой лист бумаги, мольберт.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Коврик из опавшей листвы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коврики. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход НОД
В группе раздается тихий плач.
Воспитатель. Кто плачет?
- Я!
Воспитатель. Кто это?
- Я осенний коврик.
Воспитатель. А ты где?
- Я у вас на мольберте?
Воспитатель. У нас на мольберте чистый лист бумаги?
Плач громче.
- Я был таким красивым, ярким, разноцветным… Но налетел злой ветер, сдул с меня все осенние листья… И я стал обыкновенным листом бумаги!
Воспитатель. Куда же улетели твои листочки? Ребята! Что нам делать.
Дети. Собрать листочки и вернуть коврику!
Воспитатель. Как собрать?
Дети. Давайте их искать.
Дети вместе с воспитателем ищут осенние листья. Находят в разных местах заранее спрятанные разноцветные фантики от конфет.
Дети. Беседуют между собой.
- У меня 4 фантика.
- У меня 3 фантика.
- Я нашёл 6 фантиков.
У всех детей разное количество. Дети перечисляют у кого сколько.
Воспитатель. Здорово! Посмотрим сколько их будет вместе.
Дети. Вместе их очень много.
Воспитатель разлаживает все фантики на стол.
Дети. Как красиво! Как ковер!
Воспитатель. А на осенний ковер похоже.
Дети. Почти. Только не бывает осенних листьев синего, розового, сиреневого цвета.
Дети. Давайте уберем ненужные фантики. Убирают синие, сиреневые и розовые. Теперь похоже на осенний ковер.
Можно из фантиков для «Коврика» вырезать листья.
Воспитатель. Перед началом работы давайте внимательно рассмотрим репродукции с картин известного русского художника И. И. Левитана. Ответьте мне, какое время года изображено на них?
-(Осень).
Что хотел изобразить художник?
-(Осеннюю природу, пейзаж, настроение.)
Какой предстала перед нами осень?
-(Золотой, багряной, красивой и т. д.)
Какие краски выбрал художник для ее изображения?
-(Желтую, оранжевую, красную, коричневую, зеленую.)
Но не только художники обращались к теме осени, осеннего настроения и пейзажа. Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский написал музыкальную пьесу про осень. Она так и называется «Октябрь. Осенняя песня». Давайте послушаем ее начало. Вы видите, как художник Левитан изобразил солнечный осенний день. А музыка Петра Ильича «рисует», как по деревьям пробегает ветерок и роняет на землю опавшую листву. Послушайте музыку внимательно и проверьте себя сами. Я прошу вас опустить голову, а когда вы услышите, как композитор «рисует» музыкой порывы ветра, поднимите голову и посмотрите на меня. (Идет прослушивание начального отрывка пьесы.) Молодцы, все услышали, как музыка «рисует» ветер. А услышали вы, как затем парят листья в воздухе?
Во время листопада листья опадают, образуя на земле красивый ковер. Закройте на минуточку глаза ладонями и представьте себе осенний листопад. Представили? А теперь расскажите мне, как падают листья во время листопада? Как они выглядят на земле?
-(Могут кружиться, как в танце, на земле и в воздухе; лететь, кувыркаться под дуновением ветра; плавно опускаться на землю; собираться группами на земле или лежать по одному, т. е. расположение листьев может оказаться самым разным.) Об этой поре листопада прекрасно сказал поэт Алексей Толстой:
Осень. Осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят.
Вот сегодня мы вернем «Коврику» осенние листья. И проверим вашу фантазию и наблюдательность. Эта работа коллективная. Сначала каждый из вас будет вырезать листья, а потом мы наклеим их на один «Ковер», на мольберте. Получится общий ковер?
Дети. Да!
Воспитатель. Ребята выбирайте для своей работы фантики и садитесь за столы. Сначала складываем фантик ровно пополам в длину цветной стороной внутрь. Теперь на получившейся половине карандашом рисуем плавной линией половинку листочка. Сначала освоим наиболее простую форму - круглая.
Дети. Такой лист может быть у липы, сирени, березы.
Воспитатель. Разверните листок. Ну как, похож он на настоящий?
Дети. Да!
Воспитатель. Я вижу, с первой работой вы справились успешно. Давайте усложним задание - попробуем вырезать листья с волнистыми краями, как у дуба.
Только этот лист будет уже не круглым, а вытянутым вдоль линии сгиба. Помните, как мы выполняли эту работу: бумажный прямоугольник складываем пополам, карандашом рисуем контур, а затем вырезаем его ножницами.
Воспитатель. Какой лист у осины?
Дети. Он такой же округлый, только по его краям вырежем мелкие зубчики.
Воспитатель. А чтобы интереснее было работать, позовем на помощь музыку Петра Ильича Чайковского, которая «рисует» осенний сад.
(Дети изготавливают первый лист вместе с воспитателем, а остальные само-стоятельно. Потом размещают их на мольберте.)
По окончании пьесы слышится веселый смех «Коврика»
- Ура! Я стал ещё наряднее и краше! Спасибо, ребята! Теперь я могу облететь весь лес и показать всем какой я стал! Рассказать всем как здорово вы мне помогли! А для вас от меня осенний подарок – орехи!