Елена Курдюкова Ламонова
Занимательное дело по аппликации с детьми среднего дошкольного возраста «Коврик для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Художественно - эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие".
Задачи:
Художественно - эстетическое развитие:
Учить детей складывать полоску два раза для получения четырех квадратов, разрезать узкие полоски по сгибам бумаги на части. Продолжать учить детей правильно держать ножницы. Развивать чувство симметрии: располагать элементы узора по углам и сторонам.
Познавательное развитие:
Различать и называть оттенки цвета: красный - розовый, синий - голубой.
Социально - коммуникативное развитие:
Публикация «Занимательное дело по аппликации с детьми среднего дошкольного возраста „Коврик для кукол“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коврики. Аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Создавать игровые ситуации, способствующие формированию желания помочь игровому персонажу.
Материал и оборудование: квадратный фланелеграф и фигуры для выкладывания узоров:большие квадраты и круги, маленькие квадраты, полоски для показа приемов складывания и разрезания по сгибам. Персонаж Петрушка. у детей листы тонированной бумаги 15/15, готовые круглые формы 3/3 см. и полоска 8/2 (для маленьких квадратов, клеенки, салфетки, кисточки на подставке, клейстер в чашечке, ножницы, поднос.
методика проведения:
1 часть. Игровая ситуация.
Аппликация проводится в игровой форме. Перед детьми стоит фланелеграф. Появляется Петрушка.
"Здравствуйте! Что это вы собираетесь делать?".
Воспитатель: Я хочу показать детям, как составлять узор на этом коврике.
Петрушка: А можно я попробую составить узор?
Воспитатель: Попробуй Петрушка.
(Петрушка в беспорядке выкладывает на фланелеграфе фигуры).
Воспитатель: Дети, разве это узор? Нет, Петрушка (снимает фигуры с фланелеграфа).
Узор получится тогда, когда фигуры будут расположены в определенных местах. Посмотри. Я в каждом уголке коврика помещу одинаковые квадраты. Вот эти, большие квадраты. А по сторонам размещу по одному маленькому квадрату.
Петрушка: Да, красиво получилось! А дети могут составить узор?
Воспитатель: Дети, кто хочет помочь мне составить узор из других фигур? (Вызывает желающего ребенка, дает ему круги).
Воспитатель: Где можно расположить большие круги на коврике? (по углам).
Петрушка: Теперь я знаю, где надо расположить эти маленькие квадраты.
Воспитатель: Где же?
Петрушка: По сторонам. Вот здесь, здесь. (воспитатель и ребенок составляют узор на коврике).
Но почему на одном коврике большие и маленькие фигуры разного цвета, а на другом одинакового цвета?
Воспитатель:Да по цвету они одинаковые, а по оттенку они разные. Сейчас дети объяснят тебе Петрушка. Дети, скажите какого цвета большие квадраты на том коврике? (красного)
Какого цвета маленькие квадраты? (розового).
Какого цвета большие круги на этом коврике? (синего)
Какого цвета маленькие квадрат? (голубого).
Видишь, Петрушка, наши дети знают, что каждый цвет может быть разных оттенков.
(Петрушка смотрит на изобразительный материал у детей).
Петрушка: А дети не смогут сделать такие узоры. У них нет маленьких квадратиков.
Воспитатель: Но у ни есть полоски.
Показ приемов вырезания.
Посмотрите дети, как я буду вырезать маленькие квадраты. Я слложу полоску пополам, потом еще раз пополам, разверну и разрежу по ее сгибам. Получились маленькие квадраты. Где будем располагать маленькие квадраты? (по сторонам)
Петрушка: Дети, вы хотите красиво украсить узором коврик? Вначале надо вырезать из полоски маленькие квадраты. (Напоминание)
Выложите из больших и маленьких фигур узор на коврике. (указание).
2 часть Практическая деятельность детей.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми. в ходе аппликации тем детям, которые затрудняются показываю приемы вырезания маленьких квадратиков на своей полоске бумаги. Обращаю внимание на умение детей правильно составлять узор, технику наклеивания. Напоминаю детям, чтобы правильно держали ножницы. Обращаю внимание на осанку детей. Советы, указания воспитатель дает детям от имени Петрушки.
3 часть Анализ детских работ. В конце аппликации детские работы помещаем на стенд. Петрушка: Сколько красивых узоров, и везде большие фигуры - круги или квадраты - по сторонам. Я теперь понял, что такое узор. Наши дети знают, что каждый цвет может быть разных оттенков.
-Какое сочетание цвета и оттенка вы видите на этом коврике?
Петрушка: Много ковриков красиво украсили и в кукольной комнате станет очень красиво!
Спасибо за внимание!