Добровольская Анна
Конспект по аппликации из бумаги «Волшебные цветы для мамы» Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать чувство коллективизма, создавать эмоциональное настроение детей.
Задачи:
-Продолжать упражнять в разрезании полоски по прямой, а квадрата по диагонали.
-Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету.
-Развивать воображение, творчество, чувство композиции.
-Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем, кистью, салфеткой.
- Воспитывать уважение друг к другу, трудолюбие.
Тип занятия: творческое.
Форма занятия: групповое.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: воспитатель, воспитанники.
Публикация «Конспект по аппликации из бумаги „Волшебные цветы для мамы“ Старшая группа» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Возраст обучающихся: дети 5-6 лет.
Материалы, оборудование: образец готовая аппликация цветка, бумага размером альбомного листа, заготовки деталей цветка из цветной бумаги, клей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций полевых и садовых цветов. Дидактическая игра: «Найди свой цветок», «Собери цветик Семицветик», прослушивание произведения Ф. Шуберта «Вальс цветов».
Методы и приемы: Игровая ситуация, вопросы воспитателя, показ способов действия, напоминание, помощь, рассматривание образцов, объяснение, самостоятельная деятельность детей, поощрение, анализ работ детьми, рефлексия, индивидуальный подход, указания.
Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
Организация Проверка готовности детей к занятию 2 мин
Основная часть Организация детского внимания, объяснение материала, закрепление знаний и навыков 20 мин
Окончание Подведение итога 3 мин
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Доброе утро, ребята. Я хочу увидеть ваши внимательные глазки, готовы глазки? А внимательные ушки готовы? Вижу, что все готовы. Я хочу прочитать для вас очень красивое стихотворение, послушайте его, пожалуйста:
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Вам понравилось это стихотворение? О чем оно? (о цветах) Названия каких цветов вы услышали? (розан, герань, толстянка, кактус)
Что нужно нам с вами делать, чтобы наши цветочки росли красивыми? (нужно за ними ухаживать) Как мы ухаживаем за цветами в детском саду и дома? Чтобы вспомнить, как нужно правильно ухаживать за цветами, я предлагаю вам поиграть. Игра «На окне цветочки»
На окне в горшочках поднялись цветочки (поднимаем руки)
К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись (тянемся вверх)
Чтобы им всегда расти, чтобы им всегда цвести,
Что же сделать мы должны? (Дети рассказывают и показывают, как ухаживают за цветами)
Скажите, пожалуйста, дети, вам нравятся цветы? А ваши мамы любят цветы? Сегодня я предлагаю вам приготовить нашим мамам подарочки, сделать для них цветочки. (Конечно)
2. Практическая работа.
Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам, вспомнить из каких частей состоит цветок (Стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина). Молодцы!
- Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим цветок, а затем стебелек с листочками).
- Где мы должны расположить наш цветок? (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками).
Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы) Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.
- Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки.
3. Физкультминутка:
Наши красные цветки распускают лепестки
(Плавно поднимают руки вверх) .
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(Качание руками влево, вправо) .
Наши красные цветки закрывают лепестки,
(Присели, спрятались) .
Головой качают,
(Движения головой влево, вправо) .
Тихо засыпают.
4. Рефлексия.
- Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мам)
- Вам работа понравилась?
- Трудно ли было выполнить эту работу?
- Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно.
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете несравнимое:
МА - МА!
Литература:
1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,6 до 3 лет, 2016-2017учебный год,
2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.