Галина Логиновская
Конспект НОД по аппликации «Цветы для любимой мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание подарка для мам методом аппликации, повторить названия цветов.
Задачи:
- закрепить умения работы с бумагой, ножницами, клеем;
- закреплять особенности внешнего вида и строения цветов.
- развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук;
- формировать композиционные навыки;
- воспитывать любовь к маме, побуждать сделать для нее что-то хорошее
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Цветы для любимой мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Двухсторонняя цветная бумага (желтого, оранжевого, красного, розового, зеленого цветов) размером 21 х 30 см., клей, ножницы, салфетки, иллюстрации цветов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте и мы подарим друг другу свои улыбки.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
А теперь, ребята, давайте встанем полукругом и послушаем Леру. Она нам расскажет стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель:-Про кого говорится в этом стихотворении?
Дети:-Про маму.
Воспитатель: А какие они, ваши мамы?
Дети: Добрые, красивые, ласковые.
Воспитатель: Очень хорошо. Ребята. а вы знаете какой близится праздник?
Дети:8 марта.
Воспитатель: Правильно, это 8 марта, праздник мам, бабушек, девочек - праздник весны. А что вы подарите в этот день своим мамам?
Дети: Подарки, конфеты.
Воспитатель: А что еще любят мамы?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Садовник».
Дети садятся в круг на коврике, и воспитатель предлагает им поиграть в игру «Садовник». Начинает игру воспитатель: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме…» Затем, дети друг за другом, включаются в игру и называют свои варианты цветов.
Воспитатель: Все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? На улице они пока не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать (дети предлагают сделать их из бумаги
Воспитатель - Цветы очень красивы, нежны. Давайте отправимся в «оранжерею» и рассмотрим их. Дети рассматривают иллюстрации с цветами на доске
Какие здесь изображены цветы?
Каким цветом лепестки?
Каким цветом листья, стебли?
Какой формы лепестки? Листья?
Как расположены стебли относительно листа бумаги?
Где расположены листья?
Что общего у цветов?
Воспитатель - Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, (наклоны)
Опускают лепесточки (присели)
А потом опять встают (встали)
И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)
Показ последовательности выполнения работы.
Берем цветную бумагу и режем на полоски шириной 1см (два пальца) Края согнутой пополам полоски смазываются клеем и прикрепляются к листу плотного картона наподобие петельки. Из нескольких таких петелек выкладывается красивый объёмный цветок. Место склейки маскируется кружочком, вырезанным из бархатной бумаги.
Посмотрите на аппликацию и скажите чего не хватает? (ответы детей). Правильно не хватает стебля и листочков у наших цветочков. Так давайте же сделаем их. Берем зеленую бумагу и вырезаем стебельки и листочки для наших цветов и приклеиваем.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони
Прижаты друг к другу, округлить пальцы
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами
вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на
стол, пальцы развести.
Самостоятельная деятельность детей
Дети выполняют под тихую мелодию. По своему желанию дети дополняют композицию различными средствами (блёстками, бусинами и т. п)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какую работу мы сегодня выполняли? (сделали подарок своими руками)
Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием. Кто считает, что ему не хватило времени или что-то не получилось, пусть погладит себя по голове и скажет: «не унывай дружок, в следующий раз я непременно успею и выполню задание лучше всех»(отметить, как дети оценили себя)
Когда будете дарить ваши открытки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно