Редина Елена Анатольевна
Занятие по продуктивной аппликации «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Вид деятельности детей
Двигательная (Физминутка);
Игровая («Мамочка, какая?» «Скажи ласково»)
Продуктивная (аппликация «Цветы для мамы»)
Коммуникативная (свободное общение, художественно-речевая деятельность: специальное моделирование ситуации
Познавательно-исследовательская: рассматривание, обследование, наблюдение, решение проблемных ситуаций;
Публикация «Занятие по продуктивной аппликации „Цветы для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Музыкально - художественная (аппликация под песню «Мамонтенок»)
I. Методическая информация
Тема образовательной деятельности
Цветы для мамы
Методы и приемы реализации содержания занятия, технологии
Объяснение –алгоритм выполнения аппликации
Метод музыкального сопровождения- Физминутка
Беседы – на протяжении всего занятия
Игровые задания –«Мамочка, какая?» «Скажи ласково»
Практический метод- выполнения задания
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Возрастная группа: 2-5 лет
Цель: способствовать умению наклеивания готовых предметов, располагая их в определенной последовательности, создавая образ цветов.
Задачи:
О. формировать умение составлять композицию на готовой форме; закрепить знание синего, зеленого цвета;
Р. способствовать развитию творчества, умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать на край рукавички, прижимать детали салфеткой.
В. воспитывать интерес и аккуратность в работе с бумагой и клеем при выполнении задания; самооценку, доброжелательность, усидчивость.
Планируемые результаты:
Образовательная:
Дети на основе анализа находили конструктивные решения и планировали создания собственной аппликации ; закрепили знание синего, зеленого цвета
Развивающие:
Развиты творческие умения, умение аккуратно набирать клей на кисть
Сформированы умения выкладывать рисунок по образцу, или создать свой рисунок
Воспитательные:
Закреплять навыки аккуратной аппликации
воспитывать умение радоваться красивой поделке, желание выполнить работу как можно лучше.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Музыкальное сопровождение (флэш- карта)
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Беседа с детьми о маме: «Расскажи о маме», «Моя мама лучше всех»
Чтение произведений о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я. Аким. «Мама»
Загадывание загадок: о вещах необходимых каждой маме
Прослушивание песен: «Солнечный круг», «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….);
Словесные игры: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.). «Скажи ласково»;
Дидактические игры: «Накрой на стол», «Мама - детеныши»;
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»«Дочки-матери»;
Пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем», «Моя семья»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть Игра «Накрой на стол»
1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Как изменится настроение у мамы, если вы накроете на стол?
1.2 Мотивация деятельности детей
Игровая: «Мама - детеныши»
Мотивация помощи взрослым- «Кто мне поможет разобраться. Как из цветной бумаги могут получиться такие красивые аппликации?» (показ готовых работ)
Мотивация желания ребенка участвовать: «Я хочу это сделать!»
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Давайте посмотрим, как можно это сделать?
Кто выберет самое легкое задание? (один цветок)
Кто выберет среднее задание? (три цветка)
Кто выберет самое сложное задание и сам придумает композицию из готовой цветной бумаги?
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Знание о том что с цветной бумагой нужно обращаться аккуратно
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Рассматривание готовых поделок и выкладывание по образцу.
Придумывание своей работы.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Аппликация «Цветы для мамы» (аппликация по образцу и по представлению)
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия. ?
Какое задание было самым интересным?
А какое задание вызвало затруднение?
Что больше всего вам сегодня запомнилось?