Зуребиани Лия
Конспект занятия по аппликации «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации.
Тема: «Домашние животные».
Цель: формирование интереса у детей к домашним животным.
Задачи:
Образовательные: учить детей выполнять объемную аппликацию из ваты; каждый кусочек скатывать в комок;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Домашние животные“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Домашние животные. Аппликации
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;
Воспитывающие: воспитывать аккуратность.
Тип занятия : закрепление изученного материала.
Форма занятия : нетрадиционная.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: средняя группа.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с кроликами;
чтение рассказов о кроликах.
Оборудование и материал: иллюстрация кролика, картон, белые салфетки, клей, цветная бумага, ножницы, вата, нитки для усов, фломастеры, заготовки «кролика».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
-Давайте возьмемся за руки и встанем в круг.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг,
и ты – мой друг,
крепко за руки возьмитесь
и друг другу улыбнитесь.
Основной этап.
Воспитатель: Ребята, а загадки отгадывать любите?
-Ну, тогда слушайте, да отгадывайте.
Это что, за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
Воспитатель: Заяц домашнее животное?
Дети: Заяц живёт в лесу – это дикое животное
Воспитатель: Чем покрыт?
Дети: Заяц покрыт пушистым мехом
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: летом он серый, а зимой белый.
Воспитатель: Что кушает наш зайчик?
Дети: Он питается травой, зёрнами, веточками деревьев и кустов, пьёт воду
Воспитатель: Какие части тела есть у зайца?
Дети: туловище, голова, лапы, длинные уши, нос, усы, глаза, маленький хвост.
Воспитатель: Заботится ли о зайце человек?
Дети: нет.
Воспитатель: Какую пользу он приносит людям?
Дети: Люди используют мех.
Физминутка.
Зайчикам небудет скучно
Сделаем зарядку дружно.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки к верху, лапки в бок.
И на месте скок-скок-скок,
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой вот так!
Воспитатель: молодцы. А теперь следующая загадка.
Любит кушать он морковку,
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый. (Кролик)
(Рассматривают картинки кролика и зайца).
Воспитатель: Кролик домашнее животное?
Дети: Да, это домашнее животное.
Воспитатель: Чем покрыт?
Дети: Кролик тоже покрыт пушистым мехом.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: он может быть и серый, и белый, и рыжий, и черный, и светло –коричневый.
Воспитатель: а ещё, ребята, кролик не меняет цвет своей шубки на зиму.
Воспитатель: Что кушает кролик?
Дети: Кролик питаться травой, зёрнами, веточками деревьев и кустов, пьёт воду, но ещё он есть свежие овощи и фрукты, которые ему даёт человек»)
Воспитатель: Чем похож кролик и заяц и чем отличаются?
Дети: кролик живет с человеком, а заяц в лесу, у кролика цвет меха может быть разным и не меняется на зиму, кролик ест овощи и фрукты, о зайце не заботится человек.
Воспитатель:Правильно. Сегодня так как мы выяснили, заяц сам о себе может позоботиться, а о кролике заботиться человек. И погода у нас холодна и чтоб кролик наш незамерз. Нам надо одеть кролика в меховую шубку. Шубку мы будет делать из комочков. А комочки из ваты, чтобы кроликам было тепло.
Дети садятся за столы.
Физкультминутка
-Давайте разомнем наши пальчики. (сидя за столами)
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо пальчики размять.
Кто в деревне живет?
Лежебока – рыжий кот.
Маленький теленок.
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Собачка под крылечком.
Раз, два, три, четыре,пять
Их не трудно сосчитать
Практическая часть
(Воспитатель показывает порядок выполнения работы.)
-У вас на столе лежит вата.
-Сделаем круглые комочки из ваты. (Воспитатель демонстрирует способ выполнения работы.)
Дети делают комочки.
-А теперь сделанные вами комочки давайте приклеим на силуэт кролика.
-Намазываем силуэт кролика клеем, и каждый комочек из ваты приклеиваем, прижимая, плотно друг к другу.
-Посмотрите, какой у нас получился кролик!
-А что еще ему не хватает?
-Правильно!
-Давайте приклеим усы.
-Усики мы сделаем из ниток.
Рефлексия
- Какие замечательные кролики у вас получились, мне очень нравятся.
- Даша, а какой кролик тебе нравится, почему?
Ребята, что для вас было трудным сегодня?
Что вам понравилось?
- Какие вы молодцы!
-Помогли, нашим кроликам, теперь им тепло.