Мария Шибашова
Аппликация «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
ппликация «День народного единства» (средняя группа)
Подготовила: воспитатель Шибашова М. М.
МДОУ ЦРР детский сад №23
Цели: воспитывать любовь и нравственно- патриотические чувства к Родине, способствовать сохранению памяти об исторических событиях нашей страны. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки). Научить совместно выполнять аппликацию. Учить выразительно читать стихотворения. Обогащение словаря.
Публикация «Аппликация „День народного единства“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День народного единства, 4 ноября
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Задачи: расширять представление детей о национальных праздниках; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. Учить аккуратно наклеивать готовые детали (коллективная работа).
Оборудование: изображение карты России; вырезанные из цветной бумаги фигурки человека. Картинка с изображением памятника К. Минину и Д. Пожарскому. Картины художников о России, Красной площади, изображение президента России, флага России, Герба России.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с символами России (флаг, герб, гимн, столица России, историческими памятниками, прослушивание музыкальных произведений о России.
Ход занятия:
1. Ребята, сегодня почтальон принес мне телеграмму, давайте посмотрим – от кого она.
Воспитатель читает телеграмму:
«Здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что скоро в нашей стране будет праздник, называется он: «День народного единства». Я раньше никогда не слышал о таком. Очень вас прошу, расскажите мне, пожалуйста, о нем. Что это за праздник, когда и как его начали праздновать, что он обозначает? Буду очень вам признателен, жду ответа, ваш друг, Незнайка».
Ну что же, ребята, выполним просьбу Незнайки?
Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете смысл этого праздника и почему мы его празднуем?
Ответы детей.
2. Воспитатель: Хорошо, очень интересно!
Я хотела бы немного рассказать вам об истории этого праздника – как он появился.
«День народного единства» – это праздник, который мы празднуем в память о событиях, которые происходили много-много лет назад. В 1612 году русские воины Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли народ на борьбу против врагов, захвативших нашу Родину. Благодаря единству народа в этой нелегкой борьбе, в России наступил мир! А благодарные потомки в честь этой победы воздвигли памятник этим героям. Вы его наверняка видели, когда гуляли по самой главной площади нашей страны – Красной площади. Памятник так и называется: Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.
(Воспитатель показывает детям иллюстрацию памятника).
3. Воспитатель: во все времена русские люди любили свою родину. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Наша страна – Россия – это огромное и могучее государство. Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью. Совершают подвиги на благо нашей Родины. Я хотела бы прочесть вам очень хорошее стихотворение об этом, называется оно - «Единство народов – сила России»
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Оно звучит торжественно, призывно. Что еще можно сказать об этом стихотворении? Чему оно учит?
Ответы детей.
4. А вы знаете стихи о России?
«Родная земля»
1 ребенок:
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
2 ребенок:
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
3 ребенок:
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
«Родина»
4 ребенок:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
5 ребенок:
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
5. Воспитатель: Спасибо вам большое! Очень красивые стихотворения! О Родине во все времена слагались стихотворения, и их очень много. Свою мудрость люди вкладывали еще и в народные пословицы и поговорки. Какие пословицы и поговорки о Родине помните вы?
Дети декламируют пословицы и поговорки:
Нет в мире краше Родины нашей.
У народа один дом – Родина.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Если народ един, он непобедим.
Народы нашей страны дружбой сильны.
Москва всем городам мать.
5. Воспитатель: Какие же вы молодцы!
А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
Живут в России разные народы
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
У каждого народа язык свой
и наряд
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень
Другим – милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна.
(Массаж пальцев рук. Дети выполняют за воспитателем пальчиковую гимнастику)
Воспитатель: Ну, вот вы отдохнули, можем продолжать!
Ребята, я хотела бы узнать, а знаете ли вы символы нашей страны?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Есть много символов у нашей Родины. Но самые основные – это: 1. Герб (воспитатель показывает картинку с изображением герба России); 2. Флаг (воспитатель показывает картинку с изображением флага России); 3. Гимн России. Люди с уважением относятся к этим символам, поэтому гимн слушают всегда стоя, сняв головные уборы. А еще есть Президент страны. Может быть вы знаете, как зовут нашего Президента?
Ответы детей.
6. Воспитатель: Ну что ж, мы сегодня с вами очень много нового и интересного узнали. А вы помните о телеграмме Незнайки? Ведь он просил нас рассказать ему о празднике и ждет нашего письма. А давайте, кроме письма, мы еще и подарок ему отправим.
У вас на столах лежат вырезанные из бумаги фигурки человека. Обратите внимание: фигурки из цветной бумаги, что символизирует разнообразие народностей нашей страны. Теперь намазываем фигурки клеем и наклеиваем на нашу карту так, чтобы фигурки держали друг друга за руки. Посмотрите, как здорово получается!
7. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали. Рассказывали стихотворения, пословицы и поговорки, сделали подарок для незнайки… Вы всё это делали очень дружно, помогали друг другу. Я очень хочу, когда вы вырастите, то точно так же поступали бы с окружающими вас людьми: были добрыми, отзывчивыми и справедливыми. Ведь благодаря народному единству в нашей стране сохраняется мир.