Елена Тимошенко
Аппликация «Большие и маленькие бокальчики». Старшая группа. Тема недели «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Большие и маленькие бокальчики». Старшая группа.
Тема недели «Посуда».
Задачи:
Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску.
Закреплять умение аккуратно наклеивать.
Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.
Материалы. Бокальчик. Бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокальчиков, ножницы.
Предварительная работа. Чтение сказки Чуковский К. И. «Федорино горе», рассматривание картинок на тему «Посуда»
Ход занятия.
Публикация «Аппликация „Большие и маленькие бокальчики“, Старшая группа, Тема недели „Посуда“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Поделки. Мастерим с детьми
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Старшая группа
- Темочки
Хочу вам загадать загадку.
1. Этот предмет есть у каждого в доме.
Он помогает на кухне по дому.
Он и сосуд, и подставка для ручек
Он и весы, и он повод для плюшек.
Вечером, днем и на праздник особый
Всех за столом соберет, будет он полон. (Стакан)
2. Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить (Стакан).
3. Если пуст, то я прозрачный,
Но бывает все иначе,
Я с напитками другой —
Соблазнительно цветной. (Бокал)
Ребята посмотрите у нас на детской кухне появилась новая посуда.
Кто может назвать что это. (Показываю два бокала-один большой, второй поменьше.) Ответы детей. Это бокалы.
Рассматриваем с детьми бокальчик, расширяющийся кверху.
Замечаем, что с двух сторон он одинаковый (можно поставить посередине карандаш и показать каждому ряду отдельно)
Сейчас я вам покажу, что предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезывать из бумаги, сложенной вдвое.
Закрываю листком бумаги половину бокальчика (слева или справа, обвожу по контуру вторую, видимую всем половину.
Показываю детям прием вырезывания.
Объясняю, что держать листок бумаги надо за сложенную середину и вырезывать лишь половину предмета.
Чтобы приступить к самостоятельной работе давайте сделаем разминку.
Физминутка.
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
Присаживаемся за столы. Сейчас мы поупражняться сначала на простой тонкой бумаге, а затем будем вырезывать бокальчик из цветной бумаги.
Дети приступают к самостоятельной работе.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь: показ, напоминание, поощрение.
Рефлексия
Воспитатель:
Давайте все вместе посмотрим на наши готовые работы. Что мы сегодня делали? Ответы детей.
Молодцы ребята, у каждого из вас получились необычные, красивые большие и маленькие бокалы.