Получи документы

«Автобус». Конспект занятия по аппликации

Валентина Филиппова
«Автобус». Конспект занятия по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы

МДОАУ№33

Конспект по аппликации

на тему: «Автобус»

Подготовила и провела

Воспитатель ОНР№2

Филиппова В. П.

Оренбург 2025г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему : «Автобус»

Темочки:

Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса.

Задачи:

Продолжать закреплять знания о геометрических формах: квадрат, круг, прямоугольник.

• Знакомить со строением транспорта.

• Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса)

• Закреплять умение располагать на плоскости готовые геометрические фигуры, для создания заданного силуэта.

• Развивать правильную речь мышление.

• Уточнить и активизировать словарь детей на тему «транспорт»

Средства НОД: гномик, коробочка, игрушки, готовые геометрические формы, баночки с клеем, кисточки, клеёнки.

Способы НОД: беседа, игра «Водители автобус», дидактические игры на тему транспорт «Соедини», создание проблемной ситуации.

Предварительная работа:

Рассматривание видов транспорта во время прогулки.

Беседа по сюжетным картинкам с разным видом транспорта.

Разгадывание загадок.

Ход НОД:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ создание игровой мотивации.

Когда я утром шла на работу, встретила Гномика. Он передал мне для вас волшебную коробочку. Что же может в ней быть? (Воспитатель показывает коробочку.)

- Домик на колесах с нетерпеньем ждем,

Он сейчас подъедет, мы в него войдем.

Там кондуктор просит всех билеты взять,

Домик на колесах, как его назвать?

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

-Автобус.

Воспитатель достает игрушку-автобус.

Какой красивый автобус! Давайте рассмотрим его внимательно. Что есть у автобуса?

-Окна, колёса, двери, руль.

(Воспитатель показывает на части автобуса, спрашивая их названия и цвет).

Где же ездит автобус?

-По дороге.

Для чего нужен автобус?

-Для того чтобы возить людей.

Люди, которые едут в автобусе, называются пассажирами.

Автобус – это вид маршрутного транспортного средства. А кто управляет автобусом?

-Водитель.

Правильно, автобус ведет водитель. Сейчас мы с вами будем водителями автобусов.

Игра «Водители автобусов».

Детям раздаются рули. Дети ведут автобусы пока звенит бубен,и горит зеленый сигнал светофора, друг за другом. Красный сигнал – стоп. А теперь все автобусы едут в гараж. Ориентир гаража – большой кубик.

Ребята, предположим, гномиков очень много, и одного автобуса им мало, как же нам помочь им решить проблему с поездками?

-сделать автобусы! Правильно!

Ребята, я сегодня предлагаю выполнить аппликацию «Автобус». Но прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами:

- Ножницы нельзя держать концами вверх;

- Нельзя оставлять ножницы в открытом виде;

- Нельзя махать ножницами, не подносите к лицу;

- Используйте ножницы по назначению.

А чтобы наши пальчики были ловкие и послушные, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать

Будем транспорт называть

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт,

Все пальцы мы в кулак зажали

Все виды транспорта назвали!

И так, начинаем. Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем удачи!

Для выполнения аппликации нам нужно вырезать – кузов автобуса, окна и колеса. Для этого нам понадобятся: цветная бумага прямоугольной формы. Полоска голубой бумаги, и 2 черных квадрата.

Сначала выполним основную деталь – кузов автобуса. Для этого возьмем прямоугольник, и плавно срежем 2 верхних угла.

Теперь выполним окна автобуса. Для этого возьмем полоску голубого цвета, сложим пополам, затем еще раз пополам.

Полученную гармошку, разрезаем по линиям сгиба – получаются квадраты – 4 шт.

И, наконец, колеса автобуса.

Возьмем два квадрата черного цвета, и плавно закруглим углы.

Напоминаю, что прежде чем приклеивать детали автобуса, их необходимо разместить на листе бумаги, а потом уже приклеивать. Чтобы автобус получился красивым. Колеса приклеиваются в последнюю очередь.

Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

Физкультминутка. «Автобус»

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились,

А щетки по стеклу шуршат

Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.

Рефлексия - Анализ работ.

Ребята, посмотрите, как много автобусов получилось. Все они красивые и яркие. Теперь всем гномикам места хватит. Помогли мы им, как вы думаете? Да! Вам понравилось занятие? Какие трудности вы испытали в работе? Как вы думаете, гномикам хватит столько автобусов? Да!

Веселый автобус спешит по дорожке

Сияют на солнце бока и окошки

В теплом моторе – доброе сердце

Всем пассажирам откроет он дверцы. (И. Гурина)

На этом наше занятие окончено, можете быть свободны.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации и ПДД в первой группе раннего возраста «Починим автобус»Конспект НОД по аппликации и ПДД в первой группе раннего возраста «Починим автобус» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ПДД в первой группе раннего возраста «Аппликация «Починим автобус!»» Образовательная.

Конспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группе Цель: Учить детей наклеивать готовые формы, разного размера, создавая образ автобуса. Задачи: Закреплять умение у детей располагать аппликацию.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус»Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус» Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Задачи. Образовательные: - закрепить знание транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Автобус». Конспект занятия по аппликации
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 15:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Автобус». Конспект занятия по аппликации» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Филиппова (УИ 1761615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД