Валентина Филиппова
«Автобус». Конспект занятия по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
МДОАУ№33
на тему: «Автобус»
Подготовила и провела
Воспитатель ОНР№2
Филиппова В. П.
Оренбург 2025г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему : «Автобус»
Темочки:
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Темочки
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса.
Задачи:
• Продолжать закреплять знания о геометрических формах: квадрат, круг, прямоугольник.
• Знакомить со строением транспорта.
• Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса)
• Закреплять умение располагать на плоскости готовые геометрические фигуры, для создания заданного силуэта.
• Развивать правильную речь мышление.
• Уточнить и активизировать словарь детей на тему «транспорт»
Средства НОД: гномик, коробочка, игрушки, готовые геометрические формы, баночки с клеем, кисточки, клеёнки.
Способы НОД: беседа, игра «Водители автобус», дидактические игры на тему транспорт «Соедини», создание проблемной ситуации.
Предварительная работа:
Рассматривание видов транспорта во время прогулки.
Беседа по сюжетным картинкам с разным видом транспорта.
Разгадывание загадок.
Ход НОД:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ создание игровой мотивации.
Когда я утром шла на работу, встретила Гномика. Он передал мне для вас волшебную коробочку. Что же может в ней быть? (Воспитатель показывает коробочку.)
- Домик на колесах с нетерпеньем ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем.
Там кондуктор просит всех билеты взять,
Домик на колесах, как его назвать?
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
-Автобус.
Воспитатель достает игрушку-автобус.
Какой красивый автобус! Давайте рассмотрим его внимательно. Что есть у автобуса?
-Окна, колёса, двери, руль.
(Воспитатель показывает на части автобуса, спрашивая их названия и цвет).
Где же ездит автобус?
-По дороге.
Для чего нужен автобус?
-Для того чтобы возить людей.
Люди, которые едут в автобусе, называются пассажирами.
Автобус – это вид маршрутного транспортного средства. А кто управляет автобусом?
-Водитель.
Правильно, автобус ведет водитель. Сейчас мы с вами будем водителями автобусов.
Игра «Водители автобусов».
Детям раздаются рули. Дети ведут автобусы пока звенит бубен,и горит зеленый сигнал светофора, друг за другом. Красный сигнал – стоп. А теперь все автобусы едут в гараж. Ориентир гаража – большой кубик.
Ребята, предположим, гномиков очень много, и одного автобуса им мало, как же нам помочь им решить проблему с поездками?
-сделать автобусы! Правильно!
Ребята, я сегодня предлагаю выполнить аппликацию «Автобус». Но прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами:
- Ножницы нельзя держать концами вверх;
- Нельзя оставлять ножницы в открытом виде;
- Нельзя махать ножницами, не подносите к лицу;
- Используйте ножницы по назначению.
А чтобы наши пальчики были ловкие и послушные, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать
Будем транспорт называть
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт,
Все пальцы мы в кулак зажали
Все виды транспорта назвали!
И так, начинаем. Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем удачи!
Для выполнения аппликации нам нужно вырезать – кузов автобуса, окна и колеса. Для этого нам понадобятся: цветная бумага прямоугольной формы. Полоска голубой бумаги, и 2 черных квадрата.
Сначала выполним основную деталь – кузов автобуса. Для этого возьмем прямоугольник, и плавно срежем 2 верхних угла.
Теперь выполним окна автобуса. Для этого возьмем полоску голубого цвета, сложим пополам, затем еще раз пополам.
Полученную гармошку, разрезаем по линиям сгиба – получаются квадраты – 4 шт.
И, наконец, колеса автобуса.
Возьмем два квадрата черного цвета, и плавно закруглим углы.
Напоминаю, что прежде чем приклеивать детали автобуса, их необходимо разместить на листе бумаги, а потом уже приклеивать. Чтобы автобус получился красивым. Колеса приклеиваются в последнюю очередь.
Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)
Физкультминутка. «Автобус»
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились,
А щетки по стеклу шуршат
Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.
Рефлексия - Анализ работ.
Ребята, посмотрите, как много автобусов получилось. Все они красивые и яркие. Теперь всем гномикам места хватит. Помогли мы им, как вы думаете? Да! Вам понравилось занятие? Какие трудности вы испытали в работе? Как вы думаете, гномикам хватит столько автобусов? Да!
Веселый автобус спешит по дорожке
Сияют на солнце бока и окошки
В теплом моторе – доброе сердце
Всем пассажирам откроет он дверцы. (И. Гурина)
На этом наше занятие окончено, можете быть свободны.