Ольга Кутявина
Аннотация к рабочей программе средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
к рабочей программе средней группы
Составила:
Кутявина Ольга Александровна -
старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 3 пос. Николаевка»
Рабочая программа группы является нормативно-управленческим документом, определяющим комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание образования, планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры дошкольного образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса в средней группе общеразвивающей направленности.
Публикация «Аннотация к рабочей программе средней группы» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Данная рабочая программа – локальный акт дошкольного образовательного учреждения, разработанный на основе Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 пос. Николаевка».
Нормативная база для разработки рабочей программы :
• Федеральный законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный государственный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155
• СанПиН 2.4.1.3049-13
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
• Устав МБДОУ «Детский сад № 3 пос. Николаевка»
• Основная образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад № 3 пос. Николаевка»
Содержание Рабочей программы :
• отражает реальные условия группы,
• обеспечивает развитие детей в возрасте 4-5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей,
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования по основным образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программа направлена на :
• Создание условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих видах деятельности;
• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий для социализации и индивидуализации.
Цель Программы : разностороннее и целостное развитие ребенка, обеспечение формирования общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств посредством проектирования социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Задачи реализации Программы
• Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования,
• создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• объединить обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формировать общую культуру личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
• обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
• формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В программе на первый план выдвигается личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми и развивающая функция образования, обеспечивающие становление личности ребёнка и ориентирующие на его индивидуальные особенности.
Базовая основа для разработки рабочей программы – Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» : / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : «Мозаика-синтез», 2016г.
Решение образовательных задач осуществляется через:
• Непосредственно образовательную деятельность (игровые образовательные ситуации, преимущественно интегрированного характера
• Совместную (партнерскую) деятельность, как в рамках организованной деятельности, так и в режимных моментах
• Самостоятельную деятельность
Взаимодействие с семьями воспитанников
Структура Рабочей программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
• Целевой раздел Рабочей программы определяет цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста, планируемые результаты освоения Программы в виде целевых ориентиров, оценка индивидуального развития детей.
• Содержательный раздел Рабочей программы включает :
- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической, физической;
- формы, способы, методы и средства реализации Программы;
- учебный план (объём образовательной нагрузки);
- лексические темы (недельные);
- перспективное планирование НОД на учебный год;
- формы способы и средства реализации программы в средней группе;
- содержание работы по реализации задач Программы, формируемой участниками образовательных отношений (региональный компонент);
- систему работы с родителями (законными представителями ребенка)
- Организационный раздел Рабочей программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей программы :
- организацию развивающей предметно-пространственной среды
- планирование образовательной деятельности (объем образовательной нагрузки, комплексно-тематическое планирование)
- режим дня и распорядок
перечень литературных источников (методическое обеспечение)
Срок реализации Рабочей программы-1 год.