Диана Нечаева
Аннотация к рабочей программе (пример)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №62)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ГРУППЫ № 3 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ
НА2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая Программа (далее Программа) музыкального руководителя группы №3 Нечаевой Д. В. является возрастным модулем образовательной Программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 62 Красносельского района Санкт-Петербурга, (далее ГБДОУ) которая разработана и построена по структуре в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт, по содержанию на основе примерной основной образовательной программой дошкольного образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 протокол от №2/15 и размещенной в реестре примерных основных образовательных программ Минобрнауки и доработана с учетом майских указов Президента (Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»).
Публикация «Аннотация к рабочей программе (пример)» размещена в разделах
Цель Программы : развитие целостной личности ребёнка — его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.
Программа направлена на :
Создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Решение программных образовательных задач предусматривается в рамках занятий, совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников.
Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела–целевой, содержательный и организационный.
Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Программа включает в себя три раздела: Целевой; содержательный; организационный.
Целевой раздел содержит пояснительную записку, в которую включены: цель и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; психолого-педагогическая характеристика контингента воспитанников, посещающих группу; основания разработки Программы; срок реализации Программы; целевые ориентиры и часть, сформированную участниками образовательных отношений.
В содержательном разделе представлено общее содержание Программы : содержание образовательной деятельности с воспитанниками; модель организации образовательного процесса (описание форм, способов, методов и средств реализации Программы); примерное комплексно-тематическое планирование; система педагогической диагностики (мониторинга); организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников; представлена часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений.
Организационный раздел включает: структуру реализации образовательной деятельности с воспитанниками в группе; учебный план на учебный год. Расписание занятий: расписание совместной деятельности педагога с воспитанниками (с учетом части Программы, сформированной участниками образовательных отношений); создание развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала. Представлено программно-методическое обеспечение образовательной деятельности (в основной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений).
Предлагается новый формат праздников, с опорой на детские интересы и детскую инициативу. В Программе большое внимание уделяется вопросам взаимодействия педагогов и родителей. Предлагается новый формат взаимодействия с родителями, когда родители и воспитатели не «заказчик» и «исполнитель», а коллеги и партнеры, у которых общая задача — воспитание ребенка, при этом воспитатель, как профессионал, занимает экспертную позицию, а родитель прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему по мере сил.
Срок реализации рабочей программы 01.09.2021г. -31.08.2022г.