Ольга Марченкова
Перспективное планирование по конструированию из напольного и настольного деревянного конструктора
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Тема: «Домик для зверюшек» (НОД).
Цель: вспомнить и закрепить ранее приобретённые приёмы конструирования; учить рассказывать о своей постройке, о характере её предназначения; учить правильно складывать.
Материал: мелкий строитель, зверюшки.
2. Тема «Кораблик для друзей» (подгрупповая).
Цель: познакомить детей с новыми деталями – полукуб, призма, конус, с возможностью использовать их; упражнять в замене деталей на другие; учить рассказывать о своих действиях.
Материал: напольный конструктор, игрушки, атрибуты для игры в путешествие.
Публикация «Перспективное планирование по конструированию из напольного и настольного деревянного конструктора» размещена в разделах
- Конструирование. Планирование
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
3. Тема «Пароход» (общая постройка).
Цель: продолжать учить использовать детали-заменители, сооружать общую постройку на заданную тему, работать дружно, помогать товарищу, обыгрывать постройку, распределяя роли между собой.
Материал: картинка с видом парохода, напольный строитель, атрибуты для игры.
4. Тема: «Теремок для зверей» (подгрупповая).
Цель: продолжать учить детей умению анализировать чертёж; определять пространственное расположение частей, последовательный ход постройки, правильно называть знакомые детали.
Материал: чертёж теремка, настольный строитель, звери, атрибуты для украшения.
Октябрь
1. Тема: «Постройка по замыслу» (НОД).
Цель: закрепить умение детей сооружать различные дома и постройки; располагать их, не мешая товарищу; применять различные варианты, обыгрывать постройки.
Материал: настольный строитель, дорожки, цветы, матрёшки.
2. Тема: «Квартира для куклы» (подгрупповая).
Цель: продолжать учить делать постройки, используя опыт, полученный индивидуально; учить делать кроватки соразмерные куклам и постельным принадлежностям; обыгрывать их, рассказывая о том, какие детали использовались.
Материал: напольный строитель, постельное бельё, посуда, заменители, куклы.
3. Тема: «Улица» (подгрупповая).
Цель: учить детей сооружать дом, используя схему-фотографию; обращать внимание на прочность дома, на разнообразие украшения домов; учить обыгрывать постройку, используя атрибуты.
Материал: схема дома, настольный строитель, матрёшки, деревья, фонари, доски, жители.
4. Тема: «Вокзал» (подгрупповая).
Цель: формировать обобщённые представления о зданиях, создавать постройку, отвечающую определённым требованиям; воспитывать умение работать дружно, помогая друг другу.
Материал: фотографии вокзалов, напольный строитель.
5. Тема: «Домик для матрёшки» (подгрупповая).
Цель: закрепить знания о постройке 2-х квартирного дома, дома с балконами; учить строить, используя фотографии, рассказывать о своей постройке и деталях, используемых в ней.
Материалы: фотографии вариантов построек, настольный строитель, фонарики.
6. Тема: «Машина для мишки» (подгрупповая).
Цель: формировать умение рассматривать образец; закреплять умение делать несложные перекрытия, отображая знакомый предмет в постройке.
Материалы: картинка с изображением машины-образца, настольный строитель.
7. Тема: «Дом для куклы (общее занятие).
Цель: учить делать более сложные перекрытия, сооружать новую конструкцию, украшать постройку; формировать умение анализировать постройку, находить отдельные решения.
Материалы: напольный строитель, куклы, деревья.
8. Тема: «Дворец для Золушки» (подгрупповая).
Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус; учить декоративному оформлению, передавать её сказочную атмосферу.
Материалы: напольный строитель, иллюстрации к сказкам.
Ноябрь
1. Тема: «Избушка для зверюшки» (общее занятие)
Цель: продолжать учить сооружать постройки различной конфигурации, узнавать и называть геометрические формы, использовать заменители.
Материалы: животные, напольный строитель, заменители.
2. Тема: «Праздничная улица» (общее занятие).
Цель: активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения, учить размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей, закреплять умение строить вместе.
Материал: настольный строитель, атрибуты, машины, игрушки.
3. Тема: «Скотный двор» (общая постройка).
Цель: закреплять умение детей сооружать постройки на общую тему и обыгрывать их; учить договариваться с товарищем, правильно распределять работу между собой.
Материалы: фигурки животных, напольный строитель.
4. Тема: «Домик для козлят» (подгрупповая).
Цель: продолжать учить детей делать постройку прочной, рассказывать о ней, использовать различные геометрические формы.
Материалы: картинки различных домиков, настольный строитель, мелкие игрушки.
5. Тема: «Семья» (общая игра с элементами конструирования).
Цель: продолжать учить детей сооружать мебель различной конструкции, делать постройки соразмерные игрушкам, располагая их в пространстве.
Материал: напольный строитель, постельное бельё, куклы, атрибуты.
6. Тема: «Скотный двор» (общая постройка).
Цель: продолжать учить детей сооружать постройку на общую тему, развивать чувство товарищества, заботы, внимания.
Материалы: напольный строитель, игрушки-животные, заменители.
7. Тема: «Гараж» (подгрупповая).
Цель: учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, делать её прочной, использовать в ней различные детали, называть их, правильно располагать постройку на столах.
Материалы: настольный строитель, машины.
8. Тема: «Заботливая мама (папа)» (с элементами конструирования).
Цель: продолжать учить сооружать новые постройки (умывальник, плита, для развития сюжета, использовать в работе новые детали конструктора.
Материалы: напольный строитель, постельное бельё, куклы, посуда, атрибуты.
Декабрь
1. Тема: «Мостик» (подгрупповая).
Цель: закрепить представления о назначении моста, учить строить по схеме, делать постройку устойчивой, аккуратной, отображая в речи свои действия.
Материалы: схема моста, настольный строитель, игрушки, лента-река.
2. Тема: «Адмиралтейство» (постройка воспитателя).
Цель: продолжать знакомить детей с архитектурой родного города, с его особенностями; учить замечать красоту и узнавать здание на картинах и фотографиях.
Материалы: фотографии и картинки с видами города и Адмиралтейства.
3. Тема: «Город» (подгрупповая).
Цель: учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения, продолжать учить размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей; учить обыгрывать постройку.
Материалы: фотографии с видами города, настольный строитель, матрёшки, фонари, машины.
4. Тема: «Дом с балконами» (подгрупповая).
Цель: учить детей строить здания различных видов, строить по образцу, изображённому на фотографии, самостоятельно отбирать детали для постройки.
Материалы: фотография, настольный строитель, матрёшки, атрибуты.
5. Тема: «Дворец для друга» (подгрупповая).
Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.
Материалы: иллюстрации книг с вариантами построек, напольный строитель.
6. Тема: «Мостик» (подгрупповая).
Цель: закрепить представления о назначении моста, учить строить по схеме, делать постройку устойчивой, аккуратной, отображая в речи свои действия.
Материалы: схема моста, настольный строитель, игрушки, река-лента.
7. Тема: «Трамвай» (общая постройка).
Цель: развивать у детей умение отражать свои наблюдения, знания о предметах; работать дружно, распределять обязанности между собой.
Материалы: напольный строитель, схема постройки.
Январь
1. Тема: «Теремок» (общая постройка).
Цель: вызывать у детей желание сделать теремок для зверюшек, красиво оформить его, используя различные геометрические формы.
Материалы: напольный строитель, иллюстрации, игрушки-животные.
2. Тема: «Городская улица» (общее занятие).
Цель: продолжать учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные знания, находить место постройки согласно общему замыслу; обыгрывать её, пользуясь различными игрушками.
Материалы: настольный строитель, фотографии различных построек, мелкие игрушки.
3. Тема: «Деревня» (подгрупповая).
Цель: учить детей передавать в постройке характерные особенности деревенских домов, их назначение; рассказывать о своих замыслах
Материалы: настольный строитель, мелкие фигуры животных, атрибуты для обыгрывания.
4. Тема: «Новый домик» (подгрупповая).
Цель: учить детей сооружать новые высокие дома, используя различные перекрытия, делая их прочными; рассказывать о своей постройке.
Материалы: напольный строитель, различные игрушки.
5. Тема: «Конструирование по замыслу» (общее занятие).
Цель: обратить внимание на различные варианты построек; продолжать учить детей заменять одни детали другими, рассказывая о последовательности.
Материалы: напольный строитель, фотографии, мелкие игрушки.
6. Тема: «Сказочный домик» (подгрупповая).
Цель: продолжать учить детей использовать в строительстве различные геометрические формы, делая постройку не только прочной, но и красивой.
Материалы: напольный строитель, иллюстрации, мелкие игрушки.
7. Тема: «Магазин» (подгрупповая).
Цель: формировать у детей обобщённые представления о зданиях, создавать постройку, отвечающую определённым требованиям, продолжать учить работать рядом, помогая товарищу.
Материалы: настольный строитель, картинки с видами магазинов, мелкие игрушки, деревья.
Февраль
1. Тема: «Деревня» (общее занятие).
Цель: продолжать учить детей передавать характерные особенности постройки, согласно её предназначению; учить обыгрывать их, развивать сюжет, вводить новые элементы.
Материал: настольный строитель, мелкие игрушки, фонари, клумбы, цветы, деревья.
2. Тема: «Городская улица» (общее занятие).
Цель: активизировать знания детей, учить творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения, размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей.
Материалы: книги с видами города, настольный строитель, игрушки.
3. Тема: «Театр» (постройка воспитателя).
Цель: продолжать знакомить детей с архитектурой родного города, передавать в постройке его особенности, учить создавать постройку, отвечающую определённым требованиям.
Материалы: фотографии с видами города, настольный строитель, атрибуты.
4. Тема: «Детский сад» (общая игра с элементами конструирования).
Цель: продолжать учить размещать постройки в пространстве, соотносить количество предметов мебели с количеством кукол; воспитывать дружеское отношение; учить договариваться друг с другом.
5. Тема: «Домик для матрёшки».
Цель: продолжать учить детей строительству различных видов домов, делать постройку прочной, использовать в ней различные геометрические формы.
Материалы: фотографии, настольный строитель, мелкие игрушки.
Март
1. Тема: «По замыслу» (подгрупповая).
Цель: закрепить умение детей сооружать различные дома и постройки, находить им место в пространстве, применять ранее полученные знания, обыгрывать сооружения.
Материалы: настольный строитель, цветы, мелкие игрушки, дорожки.
2. Тема: «Улица» (общее занятие).
Цель: учить детей различному расположению домов, творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; обратить внимание на различные варианты украшения домов.
Материалы: напольный строитель, машины, деревья, атрибуты.
3. Тема: «Новый дом» (подгрупповая).
Цель: учить детей строить по образцу, закрепить название геометрических форм, продолжать учить заменять детали друг другом.
Материалы: образец-схема, настольный строитель, атрибуты.
4. Тема: «Улица города» (подгрупповая).
Цель: продолжать учить размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей, передавать характерные особенности постройки; учить обыгрывать её.
Материалы: настольный строитель, машины, деревья, атрибуты.
5. Тема: «Машина» (общая постройка).
Цель: вспомнить и закрепить ранее приобретённые приёмы конструирования, совершенствовать умение анализировать образец-схему, строить в определённой последовательности.
6. Тема: «Село» (общее занятие).
Цель: продолжать учить детей передавать характерные особенности постройки, согласно её предназначению; учить обыгрывать их, доводить работу до конца, давать анализ своей постройки.
Материалы: настольный строитель, мелкие игрушки, фонари, клумбы, деревья, игрушки.
Апрель
1. Тема: «Домик для котят» (подгрупповая).
Цель: продолжать учить детей строительству различных видов домов, делать постройку прочной, использовать в ней различные геометрические формы.
Материалы: настольный строитель, фотографии, атрибуты.
2. Тема: «Город» (подгрупповая).
Цель: продолжать учить детей сооружать постройку на общую тему; развивать чувство товарищества, заботы, внимания.
Материалы: напольный строитель, игрушки, атрибуты, схемы.
3. Тема: «Сказочные домики» (общее занятие).
Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус; учить декоративному оформлению постройки, передавая в ней сказочную атмосферу.
Материалы: напольный строитель, иллюстрации к сказкам.
4. Тема: «Новый домик для друзей» (подгрупповая).
Цель: познакомить детей со строительством нового дома; учить сооружать его, используя фотографию, делать его прочным, используя различные перекрытия; рассказывать о своей постройке.
Материалы: фотографии, настольный строитель, мелкие игрушки.
5. Тема: «Улицы города» (общее занятие).
Цель: активизировать знания детей, учить творчески применять ранее приобретённые умения, размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей; закреплять умение строить вместе, помогая и советуя товарищу.
Май
Тема: «Улицы города» (подгрупповая).
Цель: продолжать учить размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей, передавать характерные особенности постройки, рассказывать о ней.
Материалы: настольный строитель, мелкие игрушки, фото, атрибуты.
Тема: «Мой город» (общее занятие).
Цель: учить детей строительству новых домов, использованию новых геометрических форм; продолжать учить давать характеристику своей постройки, воспитывать любовь к родному городу.
Материалы: настольный строитель, атрибуты, иллюстрации, фотографии, схемы.
Тема: «Театр» (общая постройка).
Цель: продолжать учить использовать детали-заменители, сооружать общую постройку на заданную тему, работать дружно, обыгрывать постройку, распределяя роли между собой.
Материалы: картинка с видом театра, напольный строитель, атрибуты, деревья.