Ольга Качалка
Положение о рабочей программе педагога
▼ Скачать + Заказать документы
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для структурного подразделения ГБОУ Самарской области СОШ №1 «ОЦ» им. Героя Советского Союза В. И. Фокина с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области детский сад «Колосок», реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (далее – ДОО).
Публикация «Положение о рабочей программе педагога» размещена в разделах
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ (ст. 26, п. 4, п. 5, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении № 22946 от 18.01.2012г., Уставом организации, Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 МОиН РФ от 17.11.2013 г.) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов ДОО.
1.3. Рабочая программа педагога – это документ, отражающий специфику образовательной деятельности конкретной группы или конкретного педагога (воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога).
1.4. Рабочая программа педагога разрабатывается на основе Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования «Островок детства» СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица.
1.5. Положение согласовывается на заседании педагогического совета ДОО и утверждается заведующим ДОО.
II. Цель, задачи и функции Рабочей программы педагога
2.1. Цель: обеспечение целостной, четкой системы планирования воспитательно-образовательной деятельности, повышения качества образования детей на каждом возрастном этапе, совершенствование работы педагогических кадров ДОО, достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования «Островок детства».
2.2. Задачи:
- повышение профессиональной компетентности педагогов через систематизацию воспитательно-образовательной деятельности в каждой возрастной группе;
- определение содержания, объема, порядка изучения каждого структурного компонента Рабочей программы педагога с учетом целей, задач, специфики воспитательно-образовательного процесса ДОО и контингента воспитанников.
2.3. Функции:
- Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения в полном её объёме;
- Целеполагания: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
- Процессуальная: определяет логическую последовательность освоения программного содержания, организационные формы, методы, условия и средства;
- Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.
III. Порядок разработки Рабочей программы педагога
3.1. Рабочая программа составляется педагогом на учебный год.
3.2. Во всех возрастных группах, включая группу раннего возраста, рабочую программу разрабатывают оба воспитателя совместно со старшим воспитателем.
3.3. Рабочая программа обязательно должна согласовываться с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования «Островок детства» ДОО.
3.4. Рабочая программа не может быть универсальной на все возрастные группы на все года, поскольку набор детей из года в год имеет свои особенности, каждая группа имеет свою специфику развивающей предметно-пространственной среды, каждый педагог имеет свои профессиональные интересы.
3.5. Специалисты ДОО (педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) определяют содержание работы по всем группам, с которыми непосредственно работают в данном учебном году.
3.6. Рабочая программа разрабатывается до 27 августа будущего учебного года.
IV. Структура Рабочей программы педагога
4.1. Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников, работающих в ДОО, и включает в себя структурные компоненты:
Титульный лист.
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
2. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности
2.1.1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»
2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»
2.1.4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие»
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы
2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
2.6. Иные характеристики содержания Программы
2.7. Часть Программы, формируемая воспитателем
3. Организационный раздел
3.1. Описание материально – технического обеспечения Программы
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
3.3. Распорядок и/или режим дня
3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
3.4.1. Примерное годовое тематическое планирование
3.4.2. Праздничный календарь и спортивный календарь
3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
4. Дополнительный раздел
4.1. Краткая презентация Программы для ознакомления родителей
(законных представителей) детей
Возрастные или иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Используемые примерные Программы
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
ПРИЛОЖЕНИЯ.
V. Оформление Рабочей программы педагога
5.1. Текст набирается в редакторе MS Word шрифтом Times New Roman, кегль 14 (в таблицах – 12, межстрочный интервал – полуторный, выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и последующего текста одним интервалом. Страницы Программы нумеруются.
5.2. Титульный лист считается первым и не подлежит нумерации.
5.3. На титульном листе указывается:
- гриф рассмотрения и утверждения Рабочей программы педагога;
- название рабочей программы с наименование образовательного учреждения (полностью);
- адресность (возрастная группа);
- сведения об авторе (авторах) (ФИО, должность, квалификационная категория);
- название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа, год разработки рабочей программы.
5.4. Все структурные компоненты Рабочей программы должны соответствовать требованиям ФГОС ДО (п. 2.8. – 2.13).
VI. Рассмотрение и утверждение Рабочей программы
6.1. Рабочая программа рассматривается на заседании педагогического совета на предмет ее соответствия Положению о рабочей программе. Решение отражается в протоколе заседания, на титульном листе рабочей программы (вверху слева) ставится гриф: РАССМОТРЕНО. Протокол заседания педагогического совета №___, от «___» ___ ___ г.
6.2. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 01 сентября текущего года) заведующим ДОО.
6.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы со старшим воспитателем и утверждены заведующим ДОО.
6.4. При несоответствии Программы установленным требованиям, заведующий накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
VII. Контроль
7.1. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов ДОО.
7.2. Контроль за полнотой реализации рабочих программ возлагается на заведующего и старшего воспитателя ДОО.
VIII. Сроки реализации Положения
8.1. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения
8.2. Срок действия данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
IX. Хранение Рабочей программы
9.1. Срок хранения рабочей программы – 5 лет.
9.2. Первый экземпляр рабочей программы хранится у педагога. Второй экземпляр хранится в методическом кабинете ДОО.