Ирина Хряпкина
Примерное положение о рабочей программе в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Положение о рабочей программе образовательной деятельности
в ДОУ №
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Уставом ДОУ, ООП ДО ДОУ и регламентирует порядок разработки и реализации в ДОУ рабочих программ образовательной деятельности.
Публикация «Примерное положение о рабочей программе в ДОУ» размещена в разделах
- Положение конкурса. Образцы положений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
1.2. Рабочая программа (далее – РП) является локальным документом внутреннего пользования.
1.3. РП есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ, а также основание для оценки качества образовательного процесса.
1.4. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль старшим воспитателем.
1.5. Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменений (дополнений).
2. Цели и задачи РП
2.1. Цель РП – моделирование образовательной деятельности по реализации ООП ДО ДОУ с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников каждой дошкольной группы.
2.2. Задачи РП:
регламентирует деятельность педагогических работников ДОУ;
конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в каждой дошкольной группе;
определяет планируемые результаты освоения детьми рабочей программы в каждой дошкольной группе;
определяет объем и содержание образовательного материала, который предлагается воспитанникам каждой дошкольной группы для освоения;
способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО ДОУ, которые специфичны для конкретного возраста и (или) контингента детей каждой дошкольной группы;
определяет организационные аспекты образовательного процесса каждой дошкольной группы.
З. Порядок разработки РП
3.1. Разработка и утверждение РП относится к компетенции ДОУ и реализуется ею самостоятельно.
3.2. РП составляется на основе ООП ДО ДОУ для каждой конкретной укомплектованной дошкольной группы на каждый учебный год.
3.3. РП разрабатывают воспитатели, работающие в паре в одной дошкольной группе совместно с другими педагогами, работающими с детьми данной дошкольной группы.
4. Структура РП
4.1. Структура РП в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает следующие разделы:
целевой раздел;
содержательный раздел;
организационный раздел.
4.2. Титульный лист РП должен содержать:
полное название ДОУ;
грифы «Утверждаю: заведующий (указываются дата, подпись)», «Принято: на заседании педагогического совета (указываются дата, номер протокола);
название РП с указанием конкретной группы, ее направленности, режима освоения и года реализации;
перечисление разработчиков РП с указанием фамилий и инициалов педагогов, их должностей;
поселок, год разработки.
4.3. Содержание РП располагается на втором листе с указанием страниц.
4.4. Целевой раздел должен состоять из следующих пунктов:
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения РП.
4.5. Содержательный раздел должен содержать описание следующих пунктов:
образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
вариативные формы, способы, методы и средства реализации РП;
образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если эта работа реализуется в конкретной дошкольной группе).
4.6. Организационный раздел должен состоять из следующих пунктов:
описание материально-технического обеспечения РП, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
режимы дня группы (с включением периодов образовательной деятельности);
специфика организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий группы;
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы.
4.7. РП должна иметь приложения, в содержание которых включаются:
списочный состав детей группы;
распределение детей по группам здоровья;
таблицы для характеристики семей воспитанников группы, принятые в ДОУ;
прочее на усмотрение разработчиков РП.
5. Оформление РП
5.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 14 – основной текст, 12 – в таблицах. Страницы РП нумеруются простым номером посредине вверху страницы.
5.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
5.3. Приложения представляются в виде таблиц.
5.4. Список методических материалов строится в соответствии с образовательными областями, с указанием города и названия издательства, года выпуска.
6. Утверждение РП
6.1. РП анализируется и корректируется старшим воспитателем.
6.2. РП рассматривается и принимается на заседании педагогического совета.
6.3. РП утверждается ежегодно в начале учебного года приказом заведующего ДОУ.
6.4. При несоответствии РП установленным Положением требованиям заведующий ДОУ накладывает резолюцию о необходимости ее доработки с указанием конкретного срока исполнения.
7. Хранение РП
7.1. РП находится в группе ДОУ в течение учебного года в оперативном управлении, затем сдается в методический кабинет и хранится там до окончания образовательных отношений с родителями (законными представителями) воспитанников данной дошкольной группы.
7.2. По окончании образовательных отношений с родителями (законными представителями) воспитанников данной дошкольной группы РП хранится в соответствии с общими требованиями к хранению управленческой документации, установленными в ДОУ.
7.3. В течение периода действия РП к ним имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ.
7.4. Экземпляры № 2 РП прилагаются к ООП ДО ДОУ и находятся у руководителя ДОУ в течение учебного года.