Галина Таракановская
Ребенок и компьютер
▼ Скачать + Заказать документы
Стремительный темп научно-технического прогресса внес значительные изменения не только в жизнь взрослых, но и детей. Среди разнообразной современной техники особое внимание и даже обеспокоенность со стороны родителей вызывает компьютер. Однако не стоит смотреть на проникновение инноваций только с негативной стороны, ведь компьютер несет в себе огромные возможности развития детей. Не ограждайте малыша от компьютера, а начинайте знакомство с ним, соблюдая некоторые основополагающие принципы!
Публикация «Ребенок и компьютер» размещена в разделах
Компьютер способствует всестороннему развитию ребенка, приобщению к использованию современных технических устройств, а также удовлетворению досуговой функции.
НАШИ СОВЕТЫ
• Компьютер – это необходимый элемент современной жизни, но не стоит делать из него единственный фактор развития малыша, не забывайте о подвижных играх, кружках, секциях и т. д.
• Следите за комфортностью и правильностью положения ребенка за компьютером, для того чтобы избежать разного рода заболеваний с раннего детства.
• Не стоит покупать отдельный компьютер ребенку с раннего детства, ограничьтесь использованием Вашего компьютера. В таком случае Вы дадите понять малыш, что времяпрепровождение за компьютером – это не первостепенный способ развлечения.
• Чем меньше ребенок, тем меньший объем времени следует предоставлять ему для компьютера. В 3-4 года это может быть около 15 минут, а в более старшем возрасте (5-8 лет) – 30-40 минут.
• По мере взросления, приучайте ребенка к правилам пользования компьютером, проговаривая необходимость регулярного проветривания помещения, уборки организованного рабочего места.
• Вместе разработайте собственную схему гимнастики для глаз, чтобы снизить напряжение и нагрузку. Таких упражнений существует множество и они легки в применении, что позволит Вам придумать вместе с малышом новые. Отведите в комнате ребенка место для «уголка здоровья», куда можете поместить распечатанные правила пользования компьютером и гимнастики для глаз (причем для самых маленьких крох такие правила и упражнения могут быть в картинках).
• Подбирайте для ребенка самостоятельно игры и мультфильмы, соответствующие его возрасту. В идеале необходимо, чтобы это были развивающие игры, которые способствуют развитию памяти, мышления, внимания. Это могут быть различные «ребусы» и «пазлы».
• Не ограничивайтесь одними играми, покажите ребенку другие возможности компьютера : научите рисовать, пользоваться текстовыми редакторами, используйте проигрыватель для прослушивания детских песен. Тем самым снижайте развлекательную сторону использования компьютера.
• Помните, что существуют развлекательные, развивающие и обучающие игры. Несомненно, упор необходимо делать на двух последних формах, однако, уделяйте небольшое количество времени и развлекательным играм, в которых ребенок сможет освободиться от напряжения и отрицательных эмоций.
• Старайтесь привить ребенку основополагающий принцип игр за компьютером, который состоит в понимании того, что нельзя играть в ущерб таким занятиям, как сон, еда, активных отдых, учеба и пр.
• Расскажите ребенку (дошкольный возраст) о возможностях компьютера как помощника в подготовке к обучению. Загрузите энциклопедии, игры с математическими заданиями, а также заданиями по другим общеобразовательным предметам.
Не забывайте, что именно от Вас зависит, каким будет первое знакомство ребенка с компьютером и все дальнейшее пользование им. Игра, как первостепенная и естественная форма развития ребенка, остается и по настоящее время, однако, развитие современных технологий создало иные возможности для проведения игр, отличных от тех, что были несколько десятков лет назад. Поэтому не создавайте из компьютера «запретный плод» для ребенка, а лишь направляйте и контролируйте его выбор. Позвольте ребенку правильно встретиться с техническими достижениями, которые способны стать простором для его развития.
Таракановская Г. Н.
воспитатель
МБДОУ № 17 г. Новокузнецка