Ульяна Матвеева
Анкетирование родителей 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в опросе. Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с Вашей точкой зрения.
Фамилия, имя ребенка___
Ф. И. О. родителя___
1. Как Вы считаете, зачем исправлять недостатки речи детей?
А) потому что это некрасиво;
Б) потому что нарушение речи мешает развитию всех психических процессов и личности ребенка;
В) потому что нарушение речи может отразиться на успеваемости ребенка в школе.
Публикация «Анкетирование родителей 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
2. Объясняете ли Вы ребенку, почему необходимо работать над правильной речью?
А) да, объясняю для того, чтобы он понимал смысл логопедических занятий и старательно занимался;
Б) нет, просто заставляю его правильно говорить;
В) нет, не считаю нужным это делать.
3. Имеются ли сопутствующие заболевания у ребенка со стороны лор-органов, зрения, опорно-двигательного аппарата.
А) да, (указать заболевания)___
Б) нет.
4. Считаете ли Вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребенка?
А) да, только при объединении усилий учителя-логопеда и семьи, можно добиться хороших результатов;
Б) да, но у нас нет на это времени;
В) нет, это задача логопеда.
5. Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребенка?
А) все;
Б) никто;
В) некоторые (укажите)___
6. Посещал ли ранее ребенок занятия логопеда?
А) да (укажите период времени и с какого возраста)___
Б) нет.
7. Знакомы ли Вы с результатом логопедического заключения?
А) да, знаком (а) и понимаю что означает данное заключение;
Б) да, знаком (а, но не понимаю что означает данное заключение;
В) нет, не знаком (а).
8. Требуются ли Вам консультации логопеда?
А) да (укажите по какому вопросу)___
Б) нет;
В) затрудняюсь ответить.
Дата___ Подпись родителя___
Благодарим за сотрудничество!
Результаты анкетирования родителей МБДОУ № 104
Метод исследования: анкетирование.
Дата исследования: 18 сентября 2018г.
Количество исследуемых: 14 человек.
№ Вопросы анкеты Кол-во анкетируемых %
1. Как Вы считаете, зачем исправлять недостатки речи детей?
А) потому что это некрасиво; - -
Б) потому что нарушение речи мешает развитию всех психических процессов и личности ребенка; 9 64
В) потому что нарушение речи может отразиться на успеваемости ребенка в школе. 5 36
2. Объясняете ли Вы ребенку, почему необходимо работать над правильной речью?
А) да, объясняю для того, чтобы он понимал смысл логопедических занятий и старательно занимался; 14 100
Б) нет, просто заставляю его правильно говорить; - -
В) нет, не считаю нужным это делать. - -
3. Имеются ли сопутствующие заболевания у ребенка со стороны лор-органов, зрения, опорно-двигательного аппарата.
А) да, (указать заболевания) 4 29
Б) нет. 10 71
4. Считаете ли Вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребенка?
А) да, только при объединении усилий учителя-логопеда и семьи, можно добиться хороших результатов; 14 100
Б) да, но у нас нет на это времени; - -
В) нет, это задача логопеда. - -
5. Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребенка?
А) все; 8 57
Б) никто; - -
В) некоторые (укажите). 6 43
6. Посещал ли Ваш ребенок занятия с логопедом ранее?
А) да (укажите период времени и с какого возраста); 5 36
Б) нет. 9 64
7. Знакомы ли Вы с результатом логопедического заключения?
А) да, знаком (а) и понимаю что означает данное заключение; - -
Б) да, знаком (а, но не понимаю что означает данное заключение; 14 100
В) нет, не знаком (а). - -
8. Требуются ли Вам консультации логопеда?
А) да (укажите по какому вопросу); 7 50
Б) нет; 1 7
В) затрудняюсь ответить. 6 43
Анализ анкетирования родителей
В сентябре 2018-2019 учебного года было проведено анкетирование родителей логопедической группы. В анкетировании участвовало 14 родителей. Анкета состояла из 8 вопросов.
Анкетирование показало, что большее количество родителей (9 родителей- 64%) считают, что исправлять недостатки речи детей необходимо, потому что нарушение речи мешает развитию всех психических процессов и личности ребенка. 5 родителей (36%) считают, что нарушение речи может отразиться на успеваемости ребенка в школе.
Результаты второго вопроса показали, что все родители объясняют детям необходимость работы над правильной речью для того, чтобы они понимали смысл логопедических занятий и старательно занимались.
Третий вопрос помог нам уточнить знания о сопутствующих заболеваних у детей со стороны лор-органов, зрения, опорно-двигательного аппарата. Родители 4 детей (29%) указали на заболевания со стороны лор-органов. 10 родителей (71%) подтвердили отсутствие сопутствующих заболеваний у детей.
В четвертом вопросе мы выяснили, что все родители считают своим долгом принимать деятельное участие в работе над речевым недоразвитием своего ребенка, выполняя рекомендации специалистов.
В своих анкетах, отвечая на пятый вопрос, 8 родителей (57%) отметили, что в развитии речи ребенка все члены семьи принимают участие. Остальные 6 родителей (43%) указали некоторых членов семья, занимающихся с ребенком.
По результатам шестого вопроса мы выяснили, что 5 детей (36%) до зачисления в логопедическую группу посещали занятия с логопедом, а 9 детей (64%) не посещали.
Отвечая на седьмой вопрос, все родители отметили, что знакомы с результатом логопедического заключения, но не понимают что означает данное заключение.
На восьмой вопрос родители отвечали по-разному : 7 родителей (50%) указали по какому вопросу им требуется консультация логопеда; 1 родитель (7%) не нуждается в консультации логопеда; 6 родителей (43%) затрудняются ответить на заданный вопрос.
Таким образом, делая вывод, можно сказать, что родители недостаточно широко осведомлены о речевых нарушениях своих детей, но готовы принимать активное участие в коррекционном процессе. Родители нуждаются в консультациях специалистов, в проведении открытых занятий.