Елена Куркина
Фрагмент рабочей программы в подготовительной группе по теме недели «Веселые старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Развивать интерес к физической культуре и спорту; познакомить с произведениями живописи и скульптуры спортивной тематики; создать условия для самостоятельной здоровьесберегающей деятельности детей; учить детей умению анализировать (контролировать, оценивать) свои движения и движения товарищей.
Задачи:
1. Развивать у детей физические качества: быстроту, координацию, гибкость.
2. Учить соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, спортивном зале.
Публикация «Фрагмент рабочей программы в подготовительной группе по теме недели „Веселые старты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
3. Углубить знания детей о видах спорта.
понедельник
Приори-тетные виды детской деятель-ности
1. Коммуникативная деятельность.
2. Познавательно-исследова-тельская деятельность.
3. Двигательная деятельность на свежем воздухе
Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых
1 ОГ (по плану логопеда)
2 Труд «Наведение порядка в мешках со спортивной одеждой» (вместе с младшим воспитателем)
Цель: учить детей поддерживать порядок в мешках для спортивной одежды: освободить мешок от одежды и обуви, и сложить акку-ратно одежду и обувь на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, акку-ратность при работе. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
1. Беседа: «Спорт – это жизнь».
2. Наблюдение: за работой инструктора по физическому воспитанию.
3. Рассматривание: картинок на тему: «Спортивная жизнь».
4. Д/игра: «Не зевай».
5. Игры - соревнования: «Снайперы»; «Кто быстрее»; «Проезжай и собирай»; «Бег и прыжки с мячом».
6. П/игры: «Краски»; «Жмурки»; «Гуси-гуси»; «Салки»; «Горелки».
7. М-п/игры: «Водяной»; «Каравай»; «Подмигиши»; «Зайка белый».
8. Пальчиковые игры: «Мя-чик»; «Пальчики - спортсме-ны».
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей
- «В какие спортив-ные игры вы играе-те с роди-телями?» -
с___ Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
1. Уголок ИЗО: Р. «Весе-лые старты зимой».
2. Мини-библиотека: за-учивание стихотворения В. Садовского «Снего-пад», стихи о спорте.
3. Игровой уго-лок:Построить зимнюю крепость для спортивных игр.
4. Уголок спорта: Игры с физкультурным обору-дованием: «Мяч водя-щему»; «Бег с обручем»; «Веселые скакалки»; «Сбей кеглю».
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
- Спор-тивно-музы-кальное меро-приятие: «Масле-ница».
вторник
Приоритетные виды детской деятельности
1. Познавательно-исследова-тельская деятельность.
2. Изобразительная деятельность \ рисование
3. Музыкальная деятельность.
Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых
1. Математика. В. П. Новикова, стр. 91.
Тема: «Время».
- Работа со счетными палочками.
- М/игры: «Найди ошибку»; «Ручеек», «Подбери пару»
- Психогимнастика: «Отгадай-ка»
- Рефлексия.
2. Рисование. И. А. Лыкова, стр. 126.
Тема:«Наша группа на Веселых стартах».
- Рассматривание фотографий: «Спортивная жизнь нашей группы».
- Беседа: «В какие игры мы любим играть на занятиях по физкультуре?»
- Выбираем сюжет для рисунка.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Д/игра: «Спорт – эта сила, ловкость».
- Рефлексия. Выставка работ. Анализ.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
1. Беседа: «Для чего дети и взрослые играют в игры?».
2. Наблюдение: за спортив-ными играми детей из подго-товительной группы.
3. Рассматривание: журналов о спорте.
4. Д/игра: «Кому что нужно для спортивных игр?»
5. Труд: Строим снежную крепость для подвижных игр.
6. П/игры: «Догони пару»; «Донеси снежок и не урони»; «Белые медведи»; «Мяч водящему».
7. М-п/игры: «Пузырь»; «Бе-лая береза»; «Аленушка и Иванушка».
8. Общение: «В какие весе-лые игры играют зверушки зимой?».
9. Сюжетно-ролевые игры: «Спортсмены на стадионе»; «Лыжная прогулка в лесу».
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей
- Состав-ляем рас-сказ на тему: «В какие спортив-ные игры я люблю играть?» - с___
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
1. Уголок ИЗО: Л. «Моя любимая игрушка для спортивных игр».
2. Мини-библиотека: стихотворение Д. Хармса «Игра»; разгадывание ребусов и кроссвордов на тему: «Спорт».
3. Математический уго-лок: «Веселые цифры»; посчитай спортивный инвентарь в спортивном уголке.
4. Уголок спорта:П/игры: «Передай, садись»; «Ловля оленей»; «Зим-ние забавы».
5. Игровой уголок: игры-забавы: «Кто быстрее?»; «Страна спорта».
среда
Приоритетные виды детской деятельности
1. Коммуникативная деятельность.
2. Изо деят-ть \ конструирование\аппликация
3. Двигательная деятельность.
Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых
1. Развитие речи. Т. М. Бондаренко, стр. 406.
Тема:«Составляем рассказ по набору спор-тивных игрушек: «Веселые старты»».
- Описание отдельно взятой спортивной иг-рушки.
- Д/игра: «Для чего эта игрушка?»
- Составление рассказа по плану.
- Физминутка: «Мы - спортсмены».
- Придумываем названия каждому рассказу. Оцениваем. Делаем анализ.
- Рефлексия.
2. Конструирование. Штейнле Н. Ф., стр. 60.
Тема: «Магазин спортивных товаров».
- Загадка про магазин.
- Беседа: «Какие магазины вы знаете?»
- Беседа: «Какие игрушки есть в спортивном магазине?»
- Строим спортивный магазин (кубики, кон-структор). Рефлексия.
3. Двигательная деятельность (По плану физ-культурного руководителя).
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
1. Беседа: «Для чего прово-дят «Веселые старты»?».
2. Рассматривание: спортив-ного инвентаря в уголке спорта.
3. Наблюдение: за двига-тельной активностью детей средней группы.
4. Опыт: «Как определить силу ветра?»; «Почему бе-жать навстречу ветру труд-нее?».
5. Д/игра: «Скажи по-другому».
6. Общение: «Для чего нуж-ны спортивные площадки и стадионы?».
7. П/игры: «Летает – не лета-ет»; «Скорый поезд»; «Два Мороза».
8. М-п/игры: «Пожарная ко-манда».
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей
- «Назови виды спорта. Какие из них ваши люби-мые?» - с___ Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
1. Уголок ИЗО: К. из бумаги «Веселые спортсмены».
2. Мини-библиотека: чтение сказок из сборни-ка: «Спортивная поляна для зверят».
3. Уголок развития речи: работа над пословией: «Кто спортом занимает-ся, тот силы набирается».
4. Уголок спорта: «Ми-ни-футбол»; «Спортив-ная гимнастика».
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
- Беседа: «Русские подвиж-ные игры в детском саду и дома».
четверг
Приоритетные виды детской деятельности
1. Познавательноисследовательская деятельность \ математика
2. Изо деятельность \чтение худ. Литературы \ лепка
3. Музыкальная деятельность.
Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых
1. Математика. В. П. Новикова, стр. 94.
Тема: «Ориентировка во времени».
- За столом – работа с равнобедренными тре-угольниками
- М/игры: «Веселые часики»; «Дни недели».
- Работа со счетными палочками.
- Психогимнастика: «Отгадай-ка»
- Рефлексия.
2. Лепка. И. А. Лыкова, стр. 114.
Тема:«Лыжник».
- Стихотворение А. Блока «Зимняя прогул-ка».
- Рассматривание картинок на тему: «Зимние виды спорта».
- Загадки про спортивный инвентарь.
- Показ воспитателем приемов лепки.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Рефлексия. Выставка работ. Анализ работ.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
1. Беседа: «Почему люди любят заниматься спортом?».
2. Рассматривание: иллюст-раций в альбоме: «Виды под-вижных игр разных наро-дов».
3. Наблюдение: за играми других детей: во что играют девочки и мальчики?
4. Опыт: «На спортивном стадионе снег тает быстрее».
5. Общение: «Я хочу стать спортсменом».
6. Д/игра: «Придумай сам»
7. П/игры: «Попади в цель»; «Пробеги – не задень»; «Мо-роз – красный нос»; «Поезд».
8. Спортивные эстафеты: «Бег с обручем»; «Игольное ушко»; «Спасательный круг».
9. Психогимнастика: «Путе-шествие в Спортландию».
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей
- «Что нужно делать, чтобы стать олимпийским чемпионом?» - с___
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
1. Уголок ИЗО:Ниткография: «Спортивный стадион».
2. Мини-библиотека: чт. Н. Носов «На горке»; басня С. Михалкова «За-яц и черепаха».
3. Игровой уголок: «Кто быстрее построит стади-он?»
4. Уголок развития ре-чи:Скороговорки на те-му: «Спорт».
5. Уголок спорта:П/игры: «Зеркало»; «Горелки»; «Будь внимателен».
6. Музыкальный уголок: заучивание песен о спор-те; разучивание танца «Дружба».
пятница
Приоритетные виды детской деятельности
1. Коммуникативная деятельность.
2. Познавательно-исследова-тельская деятельность \ ОБЖ
Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых
1 ОГ (по плану логопеда)
2. Экология. Т. М. Бондаренко, с. 331.
Тема: «Экскурсия на спортивный стадион зимой».
- Состояние природы. Небо. Солнце.
- Правила поведения на стадионе.
- Изменения общего вида стадиона.
- Беседа: «Что делают на стадионе?»
- Наблюдение за спортсменами.
- П/игры: «К названному спортивному пред-мету беги», «Передай мяч», «Веселые скакал-ки».
- Рефлексия. Правила поведения возле доро-ги, при ходьбе по пешеходной дороге.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
1. Беседа: «Подвижные игры зимой на улице».
2. Наблюдение: за спортсменами на спортивном стадионе.
3. Рассматривание: семейных фотографий: «Папа, мама, я – спортивная семья».
4. Труд: Разложить по местам спортивное оборудование в уголке спорта.
5. Настольно-печатные игры: «Спортивное домино»; «Лего - спорт»; «Шашки»; «Пазлы».
6. Д/игра: «Собери символ».
7. П/игры: «Пустое место»; «Удочка»; «Мяч вверх»; «Пятнашки»; «Карусель».
8. Игры-соревнования: «Мы – веселые ребята»; «Быстро пройди – не упади»; «Бег на-перегонки».
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей
- «Пока-жите, ка-кие вы сильные, ловкие, смелые, умелые!» -
с___
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
1. Уголок ИЗО: Л. «Спортсмены».
2. Мини-библиотека: чтение книг о спорте, спортивных играх.
3. Уголок спорта: м-п/игры: «На зарядку ста-новись!»; «Спортивные забавы».
4. Игровой уголок: игра-ситуация: «Путешествие в страну игр»; настоль-но-печатная игра: «Спортивная рыбалка»
5. Уголок конструирования: «Дворец спорта» (кубики, модули, конст-руктор).
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Итоговое мероприятие "Соревнование веселые старты совместно с инструктором ФК, педагогами параллельной группы и родителями".