Радионова Наталья Алексеевна
Фрагмент рабочей программы «Мир транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы” под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72;
• Конвенция о правах ребенка;
• Закон № 273 – ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;
• СанПиН 2.4.1.3049 – 13;
• Устав ДОО;
• ФГОС ДО.
Возрастные особенности.
Публикация «Фрагмент рабочей программы „Мир транспорта“» размещена в разделах
Рабочая программа ориентирована на детей старшей группы (дети в возрасте от 5 до 6 лет) с учетом их возрастных особенностей. В этом возрасте у ребенка активизируется ростовой процесс, улучшается координация и устойчивость равновесия. Углубляются представления детей о здоровье, здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур.
В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы. Эмоциональные реакции становятся более стабильными, уравновешенными. Дети обращаются к правилам при регулировании своих взаимоотношений со сверстниками. Формируются социальные представления морального плана, дети отличают хорошие и плохие поступки, имеют представления о добре и зле и могут привести конкретные примеры из личного опыта, или литературы.
Расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребенок начинает устанавливать причинно-следственные связи в предметах и явлениях, пространственные, временные и другие отношения. Дети оперируют объемом временных представлений: утро-день-вечер-ночь; вчера-сегодня, завтра; ориентируются в последовательности дней недели, времен года и
месяцев. Ориентируются в пространстве и на плоскости : слева-направо, вверху-внизу, впереди-сзади…
Расширяется общий кругозор детей. Детей привлекает мир, необычные события и факты, ознакомление с техникой, с разнообразными видами труда, профессиями родителей. Обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир. Шестилетки включаются в поисковую деятельность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы, величины, строения предметов.
Возрастают возможности памяти, намеренное запоминание; продолжает развиваться устойчивость, распределение и переключаемость внимания.
Продолжает совершенствоваться связная и монологическая речь, в том числе и ее звуковая сторона. Развивается интонационная выразительность речи. Совершенствуется грамматический строй речи.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой, театральной деятельностях: в детских рассказах, рисунках. Этот возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков.
Возрастает у детей потребность в общении со сверстниками; в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи.
Образовательные потребности воспитанников группы позволяют получать образование в группе общеразвивающей направленности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
образовательным областям: физическое развитие, социально - коммуникативное, познавательное, речевое и художественно - эстетическое развитие.
Содержание рабочей программы направлено на развитие общей культуры, предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания окружающего мира, создание адекватных условий для развития различных сторон познания ребенком окружающего мира в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями и образовательными потребностями. Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных итоговых результатов освоения программы.
Цель: Обобщить первичные представления у детей о транспорте и его истории, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта.
Задачи:
-Закрепить правила дорожного движения, развивать умение строить связные высказывания, обогащать и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения.
-Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук.
-Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Планируемые результаты:
- соблюдение элементарных правил безопасного поведения в детском саду, на улице, в транспорте, дорожного движения;
- различие и название специальных видов транспорта, объяснение их назначения;
- определение и название дорожных знаков, значение сигналов светофора;
- развитие свободной ориентировки на местности около детского сада, по схеме.
Фрагмент рабочей программы
в соответствии с ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы” в старшей группе
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем
Образовательная тема недели: «Мир транспорта»
Приоритетная образовательная область: познание.
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Организованная образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная организованная образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.
Понедельник.
Физическое развитие.
Организация ООД на основе двигательной деятельности с игровой деятельностью Д/И «Наземный транспорт» Ходьба по дорожкам здоровья; лазанье на гимнастическую стенку; ходьба с преодолением препятствий. П /и. : «Автомобили» Д/ и: «Проведи автомобиль к нужному месту» Прием детей. Утренняя гимнастика «Мы едем, едем, едем…» Беседа с детьми на тему: «Машины на нашей улице» Рассматривание иллюстраций по теме Транспорт. Наблюдение за машинами. П /и «Не попадись» Упр. : «Расставь машины в гараж» С/р. игра: «Водители» Ознакомление с худ. лит. : чтение произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей.» Аппликация: «Автомобиль» из заготовленных из цветной бумаги геометрических фигур. Упражнения на координацию движений «Пройди по бревну» ППС насыщена предметами по данной теме. Выставка литературных произведений, иллюстраций с изображением различных видов наземного транспорта. Привлечь родителей к изготовлению поделок из различных материалов по теме ”Наземный транспорт”. Организовать выставку поделок.
Вторник
Речевое развитие.
Организация ООД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности Д/И «Грузовой транспорт» Отгадывание загадок про улицу, рассматривание картинок с изображением грузового транспорта. Чтение Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Обсуждение. Физкультминутка: «Едем в автобусе» Лепка: Прием детей. Утренняя гимнастика «Доброе утро». Пальчиковая гимнастика «Все машины по порядку, подъезжают на заправку…» Беседа на тему: «Грузовой транспорт» Просмотр плана карты: «Микрорайоны города» Физминутка «Грузовик везет песок» Артикуляционная гимнастика «Наши машины» Д/ и: «Светофор» Наблюдение за движущимся грузовым транспортом. П / и: «Путешественники» Эстафета: «Встречное движение» Настольно- печатная игра: «Зеленый город» Упражнение на развитие связной речи; дифференциацию звуков речи. ППС насыщена предметами по данной теме: планы микрорайона города с выделенными на них в качестве ярких ориентиров зданием детского сада. Детской поликлиники, школы, магазинов. Выставка литературных произведений, иллюстраций транспорта. Порекомендовать родителям проговаривать звуки р - л, встречающиеся в названии грузового транспорта.
«Грузовик» Придумывание рассказа: «Мое путешествие на автобусе по улицам города»
Среда.
Познавательное развитие.
Организация ООД на основе познавательно-исследовательской и элементарной трудовой деятельности Д/И «Пассажирский транспорт» Рассматривание плакатов с изображением пассажирского транспорта. Ознакомительная беседа по теме. Просмотр мультимедийного пособия: «Такой разный Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Осторожно пешеход» Рассматривание картины «Улицы города». Д/ и: «Будем транспорт называть» Наблюдение за проходящим транспортом. П /и «Мы веселые ребята» Коллективный труд: разбираем автомобиль. С/р. игра: «Водители» Ознакомление с худ. лит. : чтение М. Ильина и Е. Сегала Рассматривание альбомов, журналов, изображений по теме. ППС насыщена предметами по данной теме. Альбомы, журналы, детские энциклопедии по теме. Предложить родителям консультацию на тему: «Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов». Физкультминутка: «Веселый паровоз» Исследование: «Из каких деталей состоит автомобиль» Д/ и: «Части - целое» «Машины на нашей улице».
Четверг.
Социально-коммуникативноеразвитие.
Организация ООД на основе коммуникативной деятельности и конструирования Д/И «Наземный транспорт специального назначения» Ситуационный разговор: «Незнайка попал в беду» Решение проблемы. КонструированПрием детей. Утренняя гимнастика. Игра на развитие внимания: «Светофор» Беседа на тему: «Транспорт специального назначения» Упражнение: «Выручи из беды» П / и: «Запутанные дорожки» Наблюдение за работой водителей. Работа по ФЭМП : «Где находится автомобиль?» Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Д/ и : «Посчитай пешеходов» Демонстрационное пособие «Специальные виды городского транспорта (скорая помощь, пожарная машина, милицейская машина, и др.) Крупный Посоветовать родителям в домашних условиях почитать ребенку стихи И. С. Понасюка о транспорте; закрепить правила дорожного. С/ р игра: «Спасатели» Д/ и: «Опасно-неопасно» Д/ и: «Потому что…» Соревнование: «Кто быстрее» Выставка книг и картинного материала по теме «Транспорт» Сюжетно - ролевая игра: «ГИБДД» строительный материал для постройки автомобиля - руль, стульчики и др. движения.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие.
Организация ООД на основе музыкальной деятельности в интеграции с игровой (двигательной) деятельностью Исполнение песни «Мы едем, едем, едем…» (интеграция с занятием музыкального руководителя) Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций с изображением некоторых Прием детей. Утренняя гимнастика: «Веселые путешественники» П/и «Цветные автомобили» Д/ и: «На воде, на земле, в воздухе» Игровое упражнение под музыку «Едем на машине» Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы». Беседы по теме «Закрепление видов транспорта». Рисование красками на тему: Игра на сравнение предметов по нескольким признакам.