Радионова Наталья Алексеевна
Фрагмент рабочей программы воспитателя доо «Быстрее, выше, сильнее»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Рабочая программа подготовительной группы разработана на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
В основе разработки программы следующие нормативные документы:
1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ.
Публикация «Фрагмент рабочей программы воспитателя доо „Быстрее, выше, сильнее“» размещена в разделах
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» действует с 01.01.2014г.
3. Конвенция о правах ребёнка от 13.06.1990. № 1559-1.
4. Постановление от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» («Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).
5. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной программы».
6. Устав ДОО.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие дошкольников с учё том их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: физическое развитие, социально - коммуникативное, познавательное, речевое и художественно - эстетическое развитие.
Рабочая программа построена на позициях гуманно- личностного отношения к ребёнку и направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
Рабочая программа разработана для воспитанников средней группы. В группе 30 детей.
Возрастные особенности.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия, т. е. ребенок начинает определять себя от принятой роли, в игре появляется смысл. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительное искусство. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изодеятельности. У детей этого возраста формируется навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, т. е развивается ловкость, координация движений. Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание и развивается образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.
Продолжает развиваться воображение, формируется такие особенности, как оригинальность и произвольность. К примеру, дети могут придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивое внимание. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольник занимается словотворчеством на основе грамматических правил. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, чрезвычайно важной становится похвала.
Дошкольный возраст-период, когда закладывается фундамент здоровья. Поэтому в средней группе следует больше внимание уделять организации разумного двигательного режима, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, хороводными играми, танцевальными движениями под музыку.
Тему, которую я выбрала, считаю актуальной, так как здоровье-это главная ценность. В настоящее время проблема состояния здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста превращается в социальную проблему. Здоровье детей резко ухудшилось: возросло количество детей с простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки, хроническими заболеваниями. В связи с этим считаю важным создавать положительное настроение у детей, организовывать рациональный двигательный режим, чередовать активную деятельность и отдых, систематическое закаливание, соблюдать гигиенические нормы.
Фрагмент рабочей программы
в соответствии с ФГОС ДОО в средней группе
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем.
Образовательная тема недели: «Быстрее, выше, сильнее»
Приоритетная образовательная область: физическое развитие
Цель: овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Задачи:
1. Формировать начальные представления о некоторых видах спорта; о составляющих ЗОЖ; о необходимости физических упражнений для организма человека.
2. Развивать физическую активность детей через подвижные игры, эстафеты, соревнования.
3. Воспитывать положительное отношение к спорту и к своему здоровью.
Методы и приё мы обучения:
Словесные игры, подвижные игры, работа в командах, коллективная работа, разыгрывание ситуаций, ситуативные беседы, обсуждение, пальчиковые игры, рассматривание сюжетных картинок с последующим диалогом между воспитателем и детьми, релаксационные упражнения, чтение художественной литературы, работа с родителями, разучивание стихов, прослушивание песен.
Планируемые результаты:
-дети имеют элементарные представления о составляющих здорового образа жизни: питании, пользе закаливания, необходимость соблюдать правила гигиены; проявляют интерес в подвижных играх;
-развитие физических качеств детей;
-повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольника.