Дарья Видмонт
Материал для представления содержательного раздела рабочей программы воспитателя для средней группы по двум областям
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 Содержание ОП (образовательной программы) направлено на обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности
Слайд 2 и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Остановимся подробней на двух областях - художественно-эстетическом и физическом развитии.
Публикация «Материал для представления содержательного раздела рабочей программы воспитателя для средней группы по двум областям» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Слайд 3 Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами.
Слайд 4 В области художественно-эстетического развития ребенка в сред-нем возрасте основными задачами являются:
• Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;
• Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора;
• Познакомить с архитектурой;
• Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации;
• Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;
• Обогащать представления детей об искусстве;
• Продолжать развивать интерес к лепке;
• Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;
• Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах.
Слайд 5 Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности. Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.
К художественно-эстетической деятельности относится:
• Изобразительная деятельность;
• Музыкальное восприятие;
• Восприятие художественной литературы.
Слайд 6 Более подробно я хотела бы представить современные формы музыкального развития дошкольников в среднем возрасте
Слайд 7 Содержание образовательной области физическое развитие зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и определяется целями и задачами
Слайд 8 (В среднем возрасте в области физического развития ребенка ос-новными задачами являются:
– становления у детей ценностей здорового образа жизни;
– развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;
– приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;
–формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами.
Слайд 9 В средней группе проводится постоянная работа по укреплению здоровья детей.
ЭТО: Закаливающие процедуры; регулярное проветривание; пребывание детей на свежем воздухе; утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры и упражнения; физкультминутки длительностью 1-3 минуты.
Слайд 10 Основной формой организации обучения является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Содержанием обучения в этом случае являются следующие формы реализации программы.
Слайд 11 Для художественно-эстетического развития представлены сле-дующие формы: Музыкально-дидактическая игра,
Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров;
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской му-зыки;
Создание макетов, коллекций и их оформление
Слайд 12 В группе выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в среднем возрасте являются следующие виды деятельности:
Игровая
Познавательно- исследовательская
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы и фольклора
Конструирование из разных материалов
Изобразительная и Т. Д.
Слайд 13 В ДОУ используются различные методы обучения, такие как…. Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность, а специальная организация развивающей среды способствует расширению и углублению представлений детей об окружающем мире.
Слайд14 Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства группы осуществляется на основе следующих современных образовательных технологий:….
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Технологии проектной деятельности
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у до-школьников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Целью информационно-коммуникационных технологий является предоставление возможности образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Игровая технология
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
Слайд 15 Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и заключений психолого-медико-педагогической комиссии и определяется следующими задачами:
• Создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;
• Обеспечение диагностирования эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе дошкольного обучения;
• Преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешную деятельность;
• Постепенное повышение мотивации ребенка на основе его личной за-интересованности и через осознанное отношение к позитивной деятельности;
• Охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей;
• Социально-трудовая адаптация дошкольников с особыми образова-тельными потребностями;
• Изменение общественного сознания по отношению к детям с особен-ностями в развитии.
Слайд 16 Культурные практики представляют собой разнообразные виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни; обеспечивают активную и продуктивную образовательную деятельность ребенка.
Вместе с тем они включают обычные для него (привычные, повседневные) способы самоопределения и самореализации, тесно связанные с содержанием его бытия и события с окружающими и поэтому обеспечивают реализацию универсальных культурных умений ребенка.
Слайд 17 Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является познавательная деятельность, расширение информационного кругозора, игровая деятельность со сверстниками при поддержке взрослого.
Слайд 18 Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями и воспитателями. Доверительное и интенсивное сотрудничество родителей и воспитателей осуществляется при помощи форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Слайд 19 Часть, формируемая участниками образовательных отноше-ний включает в себя следующие парциальные программы.
Слайд 20 Образовательная область «Физическое развитие» расширена с содержанием раздела указанной парциальной программы «Здоровье ребенка», направленным на формирование у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Ребенок должен знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.
Педагог рассказывает детям, как устроен организм человека, как работают основные системы и органы Детям сообщают элементарные сведения об инфекционных болезнях и их возбудителях. Педагог знакомит детей с правилами первой медицинской помощи при травмах (порезах, ожогах, ссадинах, укусах и др.)
Слайд 21 Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» расширена с содержанием раздела указанной парциальной программы «Ладушки».
Содержание программы «Ладушки» включает: музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности:
Программа "Ладушки" предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала:
- малые скульптурные формы
- дидактический материал
- игровые атрибуты
- музыкальные инструменты
- аудио- и видеоматериалы
- живые игрушки.