Светлана Кайданович
Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти «Гимназия № 9»
структурное подразделение Детский сад
МАСТЕР – КЛАСС
«Составление
рабочей программы педагога
в соответствии с ФГОС ДО»
Методист
Кайданович Светлана Михайловна
План – конспект мастер – класса
Вступительное слово
(Слайд 1)
Публикация «Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
Уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами познакомился со структурой и содержанием рабочей программы педагога, которая является основным рабочим документом воспитателя по организации образовательного процесса в группе. Через выполнение практических заданий Вы получите навыки определения целей и задач к каждой образовательной области (ОО); формулировать планируемые результаты (целевые достижения) воспитанников; составлять календарно – тематический план и многое другое.
Все это я покажу с помощью презентации и рабочей программы для подготовительной группы № 14.
И так, начинаем.
(Слайд 2)
Структура рабочей программы включает в себя :
• Титульный лист
• Пояснительная записка
• Содержание
• Календарно-тематический план
• Дидактическое сопровождение
(Слайд 3)
На титульном листе обязательно следует отразить следующие данные:
• Наименование образовательного учреждения
• Статус программы (примерная, авторская, рабочая, адаптированная, модифицированная)
• Название программы (образовательной области)
• Возраст воспитанников
• Год реализации
• ФИО разработчика
• Место разработки
(Слайд 4)
Пояснительная записка программы содержит :
Актуальность данной рабочей программы и общие подходы
Цели и задачи реализации рабочей программы
Принципы и подходы к реализации рабочей программы
Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики
Планируемые результаты освоения рабочей программы
(Слайд 5)
• Актуальность данной рабочей программы и общие подходы
Необходимо ответить на вопросы:
- Для чего эта программа необходима воспитаннику?
- Чем она будет полезна сейчас или в будущем воспитаннику?
- Какие подходы используются
в реализации программы?
(Слайд 6)
Цели реализации рабочей программы
• Цель конкретизируется относительно тех, что сформулированы в ФГОС ДО и ООП
• отвечает на вопрос «Зачем? Ради чего?»;
• обобщенный образ максимально желаемого достижения (результата);
• абстрактный характер и ценностное наполнение;
• формулируется в виде отглагольного существительного (развитие, становление, создание, формирование, воспитание, понимание и т. п.);
• могут иметь разную ценностную направленность: к знаниям, умениям, отношениям и т. д.
(Слайд 7)
Задачи реализации рабочей программы
• формулируются через глаголы (воспитать, сформировать, обобщить, создать, совершенствовать, закрепить, расширить представления и т. п.);
• задачи могут быть дидактическими или обучающими, деятельностными, ценностными;
• относятся к организации, содержанию, деятельности воспитанников и воспитателя на занятии, к подведению итогов, к оцениванию и обсуждению (рефлексии);
задачи отражают деятельность на каждом этапе реализации рабочей программы.
(Слайд 8)
Теперь я предлагаю, практическое задание (раздать педагогам листы с заданием; время выполнения – 5 минут)
Задание № 1 Сформулируйте цели и задачи к одной из образовательных областей (учитывая возрастные особенности своих воспитанников)
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Выполняется проверка задания на 1 – 2 ответах воспитателей.
(Слайд 9)
Необходимо помнить значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики
• Характеристики особенностей развития детей данного возраста
• Объём нагрузки
• Основные виды деятельности воспитанников
• Как будет осуществляться диагностика?
(Слайд 10)
Планируемые результаты освоения рабочей программы :
• детализируются в соответствие с содержанием образовательной области и в случае наличия детей с ОВЗ;
• связаны с целями и задачами;
• соотносятся с компонентами знаний, умений, отношения и ценностных ориентиров;
• включают индикаторы и показатели (количественные и качественные характеристики результата);
• имеют конкретный и проверяемый характер;
• формулируются от воспитанника
(«В результате освоения программы воспитанники смогут…»)
(Слайд 11)
Сейчас я предлагаю, второе практическое задание (раздать педагогам листы с заданием; время выполнения – 5 минут)
Задание № 2. Сформулируйте планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения рабочей программы по одной из образовательных областей
В результате освоения программы воспитанники смогут…
(Слайд 12)
Содержание программы включает :
• Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в конкретной образовательной области
• Описание вариативных форм, способов, метод и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
• Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (воспитанники с ОНР)
(Слайд 13)
• Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (ОНР) направлено на:
• Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, описание оказания им квалифицированной помощи в освоении программы;
• Освоение детьми с ОВЗ программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации
(Слайд 14)
Календарно – тематический план содержит:
• Проектируется для определенного возраста воспитанников
• Определяет последовательность изучения содержания в конкретно образовательной области
• Определяет связи с другими образовательными областями
• Выделяется отдельным компонентом деятельность с детьми с ОВЗ
(Слайд 15)
Здесь представлена матрица календарно – тематического планирования на один день
(Слайд 16)
Задание № 3. Составьте примерный перспективный план на один день
по теме «Осень» (педагогам предлагаются листы с практическим заданием; время для выполнения – 10 минут; педагоги могут работать в парах).
(Слайд 17)
На слайде приведен пример выполнения задания. Давайте сравним, и выскажем замечания и предложения. (заслушать все имеющиеся мнения).
(Слайд 18)
В рабочей программе обязательно следует отразить дидактическое сопровождение:
• Материально-техническое обеспечение программы (по образовательным областям)
• Список литературы, включая методические пособия
(Слайд 19)
Список литературы (на примере 1 младшей группы)
Основные Программы, на основе которых разрабатывается рабочая программа педагога;
Далее приведен перечень методической литературы по Познавательному развитию
Желаю всем творческих успехов!