Светлана Напримерова
Конспект «Медвежонок» в технике выполнения по-сырому для детей старшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей работать в технике рисования по-сырому
Задачи:
• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по-сырому» : смачивать лист бумаги, обводить контур, выполнять дорисовки основного изображения
• продолжать формировать умение располагать изображение на листе с учетом его пропорций
• закрепить способы и приемы рисования различными изобразительными материалами
• учить рисовать образ медвежонка, передавая его характерные особенности: овальное туловище, круглая голова, пушистая шерсть
• развивать мелкую моторику
Публикация «Конспект „Медвежонок“ в технике выполнения по-сырому для детей старшей группы ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Методы и приё мы:
словесный (художественное слово, беседа, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба)
наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы)
практический (нетрадиционное рисование по сырому слою через марлю)
игровой (сюрпризный момент) .
Материалы и оборудование:
У воспитателя – лист бумаги с нарисованным контуром медвежонка, коричневая и чёрная гуашь, марля, ватные тампоны, тарелки, влажные салфетки, фотоиллюстрации или картины с изображением медвежат, игрушка медвежонка, мольберт.
Словарная работа: зимняя спячка, берлога, медвежонок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Какие изменения происходят осенью в природе?
(Солнце светит меньше, дни стали короче. Становится холодно. У деревьев желтеют и опадают листья. Птицы улетают в теплые края. Прячутся насекомые. Звери готовятся к зиме.)
Воспитатель: Какое время года наступает после осени? (зима)
Воспитател:. Да, ребята, после осени наступает зима. Лесные звери готовятся к зиме.
Сегодня к нам пришёл гость. Это наш друг медвежонок.
Для этого нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной. Самомассаж.
— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)
— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)
— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
Воспитатель: Ребята, медвежонок не успел попрощаться со своими друзьями и потому не может залечь в берлогу на зиму. Скажите, мы можем выручить его?
Вместе с воспитателем дети решат эту проблему – нарисовать много медвежат и подарить медвежонку.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением медвежат, рассказывает о картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Воспитатель рисует медвежонка в необычной технике - по сырой бумаге. Берёт лист бумаги с нарисованным контуром медвежонка, а затем смачивает лист водой и только после этого начинает рисовать. Краска при этом расплывается, создается впечатление воздушности, легкости, пушистости. Шерсть животных выглядит при этом как настоящая. Воспитатель демонстрирует этот способ изображения. После того, как краска немного подсохнет, можно дорисовать изображение, сделать его более четким.
Самостоятельная работа (при необходимости оказывается индивидуальная помощь)
В конце занятия детям предлагается сделать выставку медвежат, придумать им имена.
Физкультминутка:
«Дом у Мишеньки большой, (поднять руки вверх)
А у Зайки маленький (присесть).
Посмотри на Мишкин дом (поднять голову,
А потом на Заиньки (опустить голову вниз,
Пошел Мишенька домой (ходьба «как Медведь»)
А за ним и Заинька». (прыжки).
Воспитатель: Ребята, Медвежонок говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.
Дети прощаются с медвежонком.