Светлана Галактионова
Анализ воспитательной работы в 5 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ воспитательной работы в 5а классе за 2013-2014 учебный год
Целью воспитательной работы в этом учебном году было обеспечение процесса становления и проявления творческой индивидуальности учащихся.
Ученики пятого класса особенно нуждались в помощи учителя, его внимании и поддержке. Ученики перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой была проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов и новых учителей. Классный руководитель выступал в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов. В этом отношении первой задачей классного руководителя является установление контакта и доверия между ним и каждым учеником его класса.
Публикация «Анализ воспитательной работы в 5 классе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Основными задачи были:
развитие личности ребёнка;
формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов;
овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире;
овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности;
овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности
В этом учебном году я старалась:
—
Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.
—
Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся.
—
Помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни.
—
Содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело.
—
Помочь каждому ученику обрести свой образ посредством творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного общества.
Результатом работы стало :
—
Развитие личности учащихся
—
Формирование классного коллектива
—
Наличие учащихся и их родителей, чувство удовлетворенностью жизнедеятельности в классе
Основные направления работы :
Направление Решаемые задачи Формы работы
1. Организационная работа с :
—
учениками
—
учителями
—
родителями Выработка единых требований, привлечение родителей к жизни класса.
Формирование доброжелательных отношений между родителями Распределение поручений,Работа с активом, Работа с документами анкетирование
2. Организация
учебной
деятельности и самообразования Поддержка интереса к учебе, развитие творческих способностей. Контроль за успеваемостью. Индивидуальный подход и оказание помощи в учебе. Постоянный контроль и информирование родителей.
Индивидуальная работа. Участие в олимпиадах.
Участие в предметных неделях.
Еженедельная проверка дневников.
3. Здоровье Работа по физическому самосовершенствованию.
Создание условий для физического развития учащихся.
Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Спортивные кружки.
Беседы с учащимися, родителями,
Участие в соревнованиях среди 5-6 классов.
Классные часы : «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Пирамида здорового питания»
Родительское собрание: «Мы выбираем здоровый образ жизни» «Правильное питание»
4. Гражданско-патриотическое Воспитание гражданской ответственности, уважение к истории, культура своей страны, села.
Сохранение традиций народа, своей семьи Школьный митинг «70-летию Брянска посвящается»
Классный час «Герой моей семьи»
5. Интеллектуальное, нравственное Формирование нравственного и интеллектуального потенциала Участие класса в акции «Семья- Семье» .Классные часы «В каждом человеке есть солнце» «заботливое отношение к пожилым- признак высокой культуры»
6. Познай самого себя Развитие творческих способностей каждого ребенка с учетом его наклонностей.
Работа над собой, развитие самооценки.
Содействие процессам самопознания и само совершенства. Анкетирование. Индивидуальная работа. Беседы с учащимися и их родителями Внеурочная работа Классные часы «Как развивать мышление, внимание, память», «Я становлюсь личностью», «Знания – мой капитал», «Как правильно общаться»
7. Работа с родителями Привлечение родителей к организации жизни класса Родительские собрания.
«Пятиклассники и их адаптация»
«Проблемы в учебе. Как помочь своему ребенку учиться»
«Учебные способности ребёнка, пути их развития на уроке и во внеурочное время»
«О поощрении и наказании»
«Вот и стали мы на год взрослей»
Развитие классного коллектива
Всего в классе 24 учащихся из них 11 мальчиков и 13 девочек. В классе выделяется несколько лидеров: Демушина Валерия, Макеева Надежда. Отношения в классе дружеские. Но иногда бывают разногласия и конфликты. На следующий учебный год над этим надо поработать. В классе выделяются несколько микрогруп. Это девочки и мальчики. Отношения между группами хорошие, конфликтов не бывает. Ребята даже пытаются защищать друг друга, но дружить не хотят. Основная задача классного руководителя объединить их в один коллектив. Эмоциональный настрой класса положительный. Отношения с учителями положительные. Степень вовлеченности в жизнедеятельность класса различный. Уровень воспитанности класса средний. Уровень сплоченности средний.
Уровень самоуправления
Общественная и позновательная активность средняя. Самоорганизованность класса средняя. Организация дежурства по столовой средняя. В классе работают почти всегда все активно, болеют за честь класса. Органы самоуправления работают. Все дела класса делали все вместе. Задачи на следующий год. 1)создание дружного коллектива2)воспитание дружеского отношения друг к другу3)формирование органов самоуправления
Индивидуальное воздействие
Задачи. Воздействие на личность уч-ся, способствовать исправлению или внесение корректив в развитие, закрепление позитивных или исправление негативных качеств личности.
Формы работы. Согласование воспитательных целей с учителями, психологом Осуществление постоянного контроля за посещением, успеваемостью, поведением. Вовлечение в кружки, секции. Приглашение на профсовет. Индивидуальные беседы.
Работа с одаренными
Задачими были: Создание условий для реализации способностей учащихся
Формы работы : Участие во внутри школьных и районных спортивных соревнованиях. Участие в предметных декадах. Участие в олимпиадах. Участие в НОУ. Участие во внутри школьных и районных конкурсах творческого характера.
Класс участвовал во всех мероприятиях, проводимых в школе. Все ребята были активны, все дела вызывали у них интерес.
Работа с малым педколлективом
Задачи: Вовлечение учителей предметников в воспитательный процесс
Формы работы :1. Посещение уроков2)Беседы с учителями об успеваемости дисциплине учащихся3)Совмесные индивидуальные беседы с учащимися,ИХ родителями и учителями 4)Приглашение учителей на родительские собрания
Задачи на следующий учебный год
Цель:
—
поэтапное создание условий для развития личности ребенка;
—
воспитание и развитие физически здоровой личности, обогащенной знаниями, готовой к трудовой деятельности и нравственному поведению;
—
воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию;
—
формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Задачи:
Создать:
—
максимум условий для физического, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
—
благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
—
развивать творческие способности школьников;
Связать в единое целое: коллектив детей, педагогов и родителей.
Воспитывать в детях :
—
любовь к Родине, своему поселку, родному дому;
—
способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);
—
эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
—
потребность в здоровом образе жизни;
—
знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в культурных и духовных ценностях;
—
прививать чувства прекрасного на примерах музыки и живописи.
—
развитие потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;
—
развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;
Формирование системы самоуправления в классе.