Елена Ческидова
Анализ работы ДОУ за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ работы ДОУ за учебный год
Основными направлениями деятельности коллектива МБДОУ в 2014/15уч. г. были:
- Совершенствование содержания и организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»
- Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в
конкурсах различного уровня, проведения семинаров, размещение информации о деятельности детского сада на сайте.
Публикация «Анализ работы ДОУ за учебный год» размещена в разделах
- Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность.
Для совершенствования образовательной деятельности нашим педагогическим коллективом были проведены следующие мероприятия:
1. Творческой группой под руководством старшего воспитателя был разработан проект основной образовательной программы ДОУ.
2. Для повышения профессиональной компетентности педагогов были организованы:
o 4 педагогических совета,
o 2 семинара на уровне ДОУ,
o 37 консультации,
o 19 открытых просмотров НОД,
o 12 мастер-классов,
o 2 деловые игры,
o 4 практикума,
o 5 смотров-конкурсов
o самообразование (обобщение и распространение педагогического опыта 12 педагогов,
o выступления на ГМО 2 педагога
o 30 педчасов,
o 2 тематические проверки,
o участие во всероссийских, межрегиональных, региональных, городских конкурсах и акциях (14 педагогов,
o 14 тематических выставок.
На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ.
В 2014/15 учебном году прошли :
- Курсы повышение квалификации педагогических кадров – 1 педагог
- Аттестацию на первую категорию – 4 педагога: воспитатель
2 педагога обучается в высшем учебном заведении.
1 педагог получил высшее образование.
Оформлены карты профмастерства и портфолио педагогов.
3. В течение года продолжилась работа по разработке рабочих программ педагогов и планированию воспитательно-образовательной работы по новой форме.
Планирование и реализация всей работы нашего коллектива выстраивалась в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»
В 2014/15 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:
1. Укрепление физического здоровья детей через создание условий для систематического оздоровление организма детей через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по обновлению и реализации содержания образовательной области «Речевое развитие» в условиях внедрения ФГОС.
Для решения первой задачи мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, движение (утренние гимнастики, физические упражнения, физкультурные занятия, развлечения).
Совершенствовалась оздоровительная направленность образовательного процесса:
Учитывались гигиенические требования к максимальной нагрузке детей;
Учитывались индивидуальные особенности детей при проведении образовательной деятельности и режимных моментов;
В группах воспитатели соблюдали оптимальный двигательный режим. Проведена работа по медицинскому обслуживанию детей:
Определялся уровень здоровья каждого ребенка.
Систематически проводилась вакцинация детей по календарю прививок.
Для реализации первой годовой задачи были проведены следующие мероприятия:
- Консультации для воспитателей:
1. «Планирование воспитательно - образовательного процесса с учетом ФГОС ДО» Ст. воспитатель
2. Методические рекомендации по предметно - развивающей среде ДОО в соответствии с ФГОС Ст. воспитатель
3. «Культура здоровья семьи одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка» Воспитатель.
4. Режим дня и гигиена воспитательного процесса в ДОУ Воспитатель.
5. «Содержание взаимодействия с родителями по ФГОС ДО» Воспитатель.
6. «Федеральные стандарты в ОО «Физическое развитие» Воспитатель.
7. Взаимодействие сотрудников ДОУ по проблеме оздоровления детей. Ст. воспитатель
8. Валеология - это я и мое здоровье Воспитатель.
9. Использование музыки и движения в лечении и коррекции Муз. рук.
10. «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период» Ст. воспитатель
- Семинары:
1. «Модернизация физкультурно оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении»
Смотры-конкурсы:
1. «Готовность групп к началу нового учебного года»
2. «Лучший уголок здоровья»
3. «Зимние фантазии»
- Тематические выставки:
1. «Пособия для профилактики плоскостопия в группах, новых технологий оздоровления»
2. «Валеологическое воспитание дошкольников»
3. «Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ»
- Открытые просмотры организации образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» (все группы ДОУ)
- Тематические проверки:
«Состояние работы МДОУ по здоровьесбережению» (все группы ДОУ) Ответственный ст. воспитатель
- Педагогические советы:
«Укрепление и профилактика нарушений здоровья дошкольников» (деловая игра) Ответственный ст. воспитатель
- Консультации для родителей:
1. Адаптация ребенка в детском саду Воспитатели
2. Игры-упражнения для профилактики простудных заболеваний Воспитатели
3. Значение спортивных игр в развитии ребенка дошкольника Воспитатели
4. Методы воспитания детей дошкольного возраста Воспитатели
5. Игры-упражнения для профилактики плостостопия Воспитатели
6. Играем пальчиками Воспитатели
7. Игровой самомассаж. Воспитатели
- Родительские собрания:
Групповые:
«Формула здоровья»
В оздоровительных целях в ДОУ были созданы все условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении, что составляло 50-70% от периода бодрствования ребенка в течение суток.
Все педагоги детского сада работают над формированием у детей ценности здорового образа жизни. Для этого:
• развивают у детей навыки личной гигиены, воспитывают привычку к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня
• развивают представления о здоровом образе жизни, о пользе и целесообразности физической активности, о пользе здорового питания и соблюдении соответствующих правил.
• проводят викторины, праздники.
• используют игры по оздоровлению и профилактике заболеваний
• проводят беседы
В течение этого периода, в соответствии с годовым планом, проводились «Дни здоровья», где участвовали все возрастные группы детского сада и родители, физкультурные досуги, беседы с детьми о здоровье.
Основным условием повышения эффективности работы по физическому воспитанию является организация медико-педагогического контроля. В течение учебного года основными вопросами медико-педагогического контроля стали: проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна; организация прогулок; организация и проведение физкультурных занятий; закаливание.
В ДОУ проводился мониторинг состояния здоровья детей, обеспечивался баланс интеллектуальных и физических нагрузок. Педагоги принимали активное участие в проведении мониторинга обследования детей, при котором использовались: анализ занятия, диагностика физической подготовленности, выполнение детьми контрольных нормативов.
Несмотря на проводимые в ДОУ мероприятия, состояние здоровья детей, в том числе поступающих в детский сад, год от года ухудшается. В связи с этим возникла необходимость вовлечения всего персонала детского сада в систему оздоровительной работы.
Для реализации второй годовой задачи также были организованы и проведены следующие мероприятия:
- Консультации для воспитателей:
Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО - Ст. воспитатель
Планирование работы по речевому развитию в группах ДОУ -Воспитатель.
Организация занятия по речевому развитию в разных возрастных группах-Воспитатель.
Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста-Воспитатель.
Формы взаимодействия педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного возраста- Воспитатель.
Музыкотерапия в дошкольном возрасте и её роль в развитии коммуникативных способностей дошкольников Муз. руководитель
- Семинары:
1. «Речь на кончиках пальцев»
Смотры-конкурсы:
1. «Создание условий для организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»
2. «Поклонимся великим тем годам» смотр-конкурс чтецов, посвященный 70-летию Победы
- Тематические выставки:
1 «Развиваем речь дошкольника»
2. «Нетрадиционный подход в формировании речи детей»
- Открытые просмотры организации образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» (все группы ДОУ)
- Тематические проверки:
Речевое развитие дошкольников (дошкольные группы ДОУ) Ответственный ст. воспитатель
- Педагогические советы:
«Педагогический пробег по речевому развитию детей в ДОУ» Ответственный ст. воспитатель
- Консультации для родителей:
1. «Методы и приемы речевого развития детей»- Воспитатели
2. «Играем пальчиками – развиваем речь» -Воспитатели
3. «Сказкотерапия?»-Воспитатели
4. «В школу без дефектов речи»-Учитель- логопед
5. «Только книга поможет обогатить речь ребенка»-Ст. воспитатель
6. «Речевой аутотренинг»-Учитель-логопед
- Родительские собрания:
Групповые:
«Речевое развитие дошкольника»
(игра - путешествие во всех возрастных группах)
При проведении перечисленных мероприятий педагоги познакомились с особенностями комплексно-тематического планирования, организации воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС. Текущий контроль показал, что в целом воспитатели придерживаются принципу комплексно-тематического планирования, а именно темам недель в непосредственно образовательной, совместной, самостоятельной деятельности, прослеживается связь организации детской деятельности с организованной образовательной деятельностью. Но при этом существует противоречие между заданным в ФГОС и существующим уровнем профессиональной компетентности педагогов ДОУ в реализации инновационных методов воспитания и развития детей дошкольного возраста.
В 2015/16 году планируем продолжать работу по освоению и внедрению федерального государственного образовательного стандарта в организации воспитательно-образовательного процесса, рассмотреть принципы построения образовательного процесса в ДОУ.