Лучший педагог года

Анализ работы ДОУ за учебный год

Елена Ческидова
Анализ работы ДОУ за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ работы ДОУ за учебный год

Основными направлениями деятельности коллектива МБДОУ в 2014/15уч. г. были:

- Совершенствование содержания и организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

- Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в

конкурсах различного уровня, проведения семинаров, размещение информации о деятельности детского сада на сайте.

Публикация «Анализ работы ДОУ за учебный год» размещена в разделах

- Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность.

Для совершенствования образовательной деятельности нашим педагогическим коллективом были проведены следующие мероприятия:

1. Творческой группой под руководством старшего воспитателя был разработан проект основной образовательной программы ДОУ.

2. Для повышения профессиональной компетентности педагогов были организованы:

o 4 педагогических совета,

o 2 семинара на уровне ДОУ,

o 37 консультации,

o 19 открытых просмотров НОД,

o 12 мастер-классов,

o 2 деловые игры,

o 4 практикума,

o 5 смотров-конкурсов

o самообразование (обобщение и распространение педагогического опыта 12 педагогов,

o выступления на ГМО 2 педагога

o 30 педчасов,

o 2 тематические проверки,

o участие во всероссийских, межрегиональных, региональных, городских конкурсах и акциях (14 педагогов,

o 14 тематических выставок.

На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ.

В 2014/15 учебном году прошли :

- Курсы повышение квалификации педагогических кадров – 1 педагог

- Аттестацию на первую категорию – 4 педагога: воспитатель

2 педагога обучается в высшем учебном заведении.

1 педагог получил высшее образование.

Оформлены карты профмастерства и портфолио педагогов.

3. В течение года продолжилась работа по разработке рабочих программ педагогов и планированию воспитательно-образовательной работы по новой форме.

Планирование и реализация всей работы нашего коллектива выстраивалась в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

В 2014/15 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:

1. Укрепление физического здоровья детей через создание условий для систематического оздоровление организма детей через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по обновлению и реализации содержания образовательной области «Речевое развитие» в условиях внедрения ФГОС.

Для решения первой задачи мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, движение (утренние гимнастики, физические упражнения, физкультурные занятия, развлечения).

Совершенствовалась оздоровительная направленность образовательного процесса:

Учитывались гигиенические требования к максимальной нагрузке детей;

Учитывались индивидуальные особенности детей при проведении образовательной деятельности и режимных моментов;

В группах воспитатели соблюдали оптимальный двигательный режим. Проведена работа по медицинскому обслуживанию детей:

Определялся уровень здоровья каждого ребенка.

Систематически проводилась вакцинация детей по календарю прививок.

Для реализации первой годовой задачи были проведены следующие мероприятия:

- Консультации для воспитателей:

1. «Планирование воспитательно - образовательного процесса с учетом ФГОС ДО» Ст. воспитатель

2. Методические рекомендации по предметно - развивающей среде ДОО в соответствии с ФГОС Ст. воспитатель

3. «Культура здоровья семьи одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка» Воспитатель.

4. Режим дня и гигиена воспитательного процесса в ДОУ Воспитатель.

5. «Содержание взаимодействия с родителями по ФГОС ДО» Воспитатель.

6. «Федеральные стандарты в ОО «Физическое развитие» Воспитатель.

7. Взаимодействие сотрудников ДОУ по проблеме оздоровления детей. Ст. воспитатель

8. Валеология - это я и мое здоровье Воспитатель.

9. Использование музыки и движения в лечении и коррекции Муз. рук.

10. «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период» Ст. воспитатель

- Семинары:

1. «Модернизация физкультурно оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении»

Смотры-конкурсы:

1. «Готовность групп к началу нового учебного года»

2. «Лучший уголок здоровья»

3. «Зимние фантазии»

- Тематические выставки:

1. «Пособия для профилактики плоскостопия в группах, новых технологий оздоровления»

2. «Валеологическое воспитание дошкольников»

3. «Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ»

- Открытые просмотры организации образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» (все группы ДОУ)

- Тематические проверки:

«Состояние работы МДОУ по здоровьесбережению» (все группы ДОУ) Ответственный ст. воспитатель

- Педагогические советы:

«Укрепление и профилактика нарушений здоровья дошкольников» (деловая игра) Ответственный ст. воспитатель

- Консультации для родителей:

1. Адаптация ребенка в детском саду Воспитатели

2. Игры-упражнения для профилактики простудных заболеваний Воспитатели

3. Значение спортивных игр в развитии ребенка дошкольника Воспитатели

4. Методы воспитания детей дошкольного возраста Воспитатели

5. Игры-упражнения для профилактики плостостопия Воспитатели

6. Играем пальчиками Воспитатели

7. Игровой самомассаж. Воспитатели

- Родительские собрания:

Групповые:

«Формула здоровья»

В оздоровительных целях в ДОУ были созданы все условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении, что составляло 50-70% от периода бодрствования ребенка в течение суток.

Все педагоги детского сада работают над формированием у детей ценности здорового образа жизни. Для этого:

• развивают у детей навыки личной гигиены, воспитывают привычку к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня

• развивают представления о здоровом образе жизни, о пользе и целесообразности физической активности, о пользе здорового питания и соблюдении соответствующих правил.

• проводят викторины, праздники.

• используют игры по оздоровлению и профилактике заболеваний

• проводят беседы

В течение этого периода, в соответствии с годовым планом, проводились «Дни здоровья», где участвовали все возрастные группы детского сада и родители, физкультурные досуги, беседы с детьми о здоровье.

Основным условием повышения эффективности работы по физическому воспитанию является организация медико-педагогического контроля. В течение учебного года основными вопросами медико-педагогического контроля стали: проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна; организация прогулок; организация и проведение физкультурных занятий; закаливание.

В ДОУ проводился мониторинг состояния здоровья детей, обеспечивался баланс интеллектуальных и физических нагрузок. Педагоги принимали активное участие в проведении мониторинга обследования детей, при котором использовались: анализ занятия, диагностика физической подготовленности, выполнение детьми контрольных нормативов.

Несмотря на проводимые в ДОУ мероприятия, состояние здоровья детей, в том числе поступающих в детский сад, год от года ухудшается. В связи с этим возникла необходимость вовлечения всего персонала детского сада в систему оздоровительной работы.

Для реализации второй годовой задачи также были организованы и проведены следующие мероприятия:

- Консультации для воспитателей:

Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО - Ст. воспитатель

Планирование работы по речевому развитию в группах ДОУ -Воспитатель.

Организация занятия по речевому развитию в разных возрастных группах-Воспитатель.

Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста-Воспитатель.

Формы взаимодействия педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного возраста- Воспитатель.

Музыкотерапия в дошкольном возрасте и её роль в развитии коммуникативных способностей дошкольников Муз. руководитель

- Семинары:

1. «Речь на кончиках пальцев»

Смотры-конкурсы:

1. «Создание условий для организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»

2. «Поклонимся великим тем годам» смотр-конкурс чтецов, посвященный 70-летию Победы

- Тематические выставки:

1 «Развиваем речь дошкольника»

2. «Нетрадиционный подход в формировании речи детей»

- Открытые просмотры организации образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» (все группы ДОУ)

- Тематические проверки:

Речевое развитие дошкольников (дошкольные группы ДОУ) Ответственный ст. воспитатель

- Педагогические советы:

«Педагогический пробег по речевому развитию детей в ДОУ» Ответственный ст. воспитатель

- Консультации для родителей:

1. «Методы и приемы речевого развития детей»- Воспитатели

2. «Играем пальчиками – развиваем речь» -Воспитатели

3. «Сказкотерапия?»-Воспитатели

4. «В школу без дефектов речи»-Учитель- логопед

5. «Только книга поможет обогатить речь ребенка»-Ст. воспитатель

6. «Речевой аутотренинг»-Учитель-логопед

- Родительские собрания:

Групповые:

«Речевое развитие дошкольника»

(игра - путешествие во всех возрастных группах)

При проведении перечисленных мероприятий педагоги познакомились с особенностями комплексно-тематического планирования, организации воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС. Текущий контроль показал, что в целом воспитатели придерживаются принципу комплексно-тематического планирования, а именно темам недель в непосредственно образовательной, совместной, самостоятельной деятельности, прослеживается связь организации детской деятельности с организованной образовательной деятельностью. Но при этом существует противоречие между заданным в ФГОС и существующим уровнем профессиональной компетентности педагогов ДОУ в реализации инновационных методов воспитания и развития детей дошкольного возраста.

В 2015/16 году планируем продолжать работу по освоению и внедрению федерального государственного образовательного стандарта в организации воспитательно-образовательного процесса, рассмотреть принципы построения образовательного процесса в ДОУ.

Публикации по теме:

Анализ мероприятий по правилам дорожного движения (2014–2015 учебный год)Анализ мероприятий по правилам дорожного движения (2014–2015 учебный год) 19 ноября в 9.30 ч. в музыкальном зале для детей старших групп № 5 и № 11 было проведено музыкально-познавательное развлечение по правилам.

Анализ работы библиотеки за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работа школьной библиотеки была направлена на достижение следующих задач: 1. Работа по привитию навыков культуры.

Анализ работы кафедры дополнительного образования за 2014–2015 учебный год В 2014 – 2015 учебном году кафедра дополнительного образования работала на основании локальных актов образовательного учреждения, решая.

Анализ работы ДОУ за 2014–2015 учебный год Анализ годового плана по МАДОУ д/с №14 ст. Гривенской за 2014—2015 учебный год. Списочный состав детей по сентябрь 2014 года составлял 52.

Анализ работы совета профилактики за 2014–2015 учебный год В КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возмож-ностями здоровья» действует Совет профилактики, в состав которого.

Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год Одним из творческих объединений дополнительного образования, создающим благоприятные условия обучения и воспитания в 2014-2015 учебном году.

Анализ работы в ДОУАнализ работы в ДОУ Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи.

Анализ работы воспитателя за 2014–2015 учебный год Анализ работы за 2014-2015 учебный год. Воспитатель: Метелева Л. В. МБДОУ д/с № 32 Наличие плана (программы) по самообразованию. Какая.

Анализ работы ДОУ за учебный год Приоритет в работе отдаётся игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к организованной образовательной деятельности и.

Анализ выполнения годовых задач за 2014–2015 учебный год Анализ выполнения годовых задач в старшей группе МБДОУ ЦРР детский сад № 16 за 2014/2015 уч. год Воспитательно – образовательная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы ДОУ за учебный год
Опубликовано: 21 июля 2015 в 18:32
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы ДОУ за учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ческидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД