Надежда Александрова
Анализ воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ воспитательно-образовательной работы
В МБОУ «Большеяниковская СОШ» дер. Карак-Сирмы функциунирует 1 разновозрастная группа, общая численность детей составляет 14человек.
Всего в группе работает 2 педагога.
Воспитатели успешно прошли аттестацию в марте 2013 года. В результате им присвоена первая квалификационная категория.
В 2012 году воспитатели прошли курсы в ЧРИО :
Александрова Н. Г. – по программе «Развитие художественного творчества дошкольников»;
Публикация «Анализ воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Темочки
Львова И. А. - по программе «Игровая деятельность как условие развития ребенка дошкольного возраста».
В 2013/14 учебном году педагоги активно участвовали в педагогических советах, семинарах. Успешное достижение целей реализуемой программы осуществляется во многом за счет роста профессионального мастерства и уровня образования.
Работа с детьми в 2013-2014 проводилась по программе, которая была составлена воспитателями дошкольной группы на основе новой «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
Основной целью деятельности педагогов было всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе. Педагогический процесс строился на основе интеграции различных областей детской деятельности. Образовательная работа по всем разделам программы и видам деятельности велась систематически. Дети хорошо усвоили программные требования, что отражено в итоговой диагностике.
Воспитательная работа с детьми строилась в соответствии с годовым планом и тематическим планом образовательной программы дошкольной группы: проводились праздники, развлечения, тематические дни, акции, дни здоровья и др.
Предметно-развивающая среда оборудована уголками. Для закрепления знаний имеются различные игры, наглядные материалы, художественная литература, игрушки различных видов транспортных средств, оформлены альбомы с кроссвордами. Основным методом обучения детей является игра. В младшем возрасте мы используем различные виды подвижных игр, в средней группе предпочтение отдаем сюжетно – ролевой игре, в которой знания детей уточняются и расширяются. В старшем возрасте дети приобретают определенное количество знаний и представлений об окружающем, поэтому мы используем интеллектуально – игровую деятельность в виде занимательных игр, упражнений, логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность.
Дошкольную группу в 2013-2014 году посещало 14 воспитанников. Из них: детей ясельного возраста – 3, дошкольного возраста – 11.
По группам здоровья: 1 группа-2 детей; 2 группа - 12 детей
На каждого ребенка оформлена «Диагностическая карта здоровья, физического и двигательного развития». Здесь имеются данные о группе здоровья, физкультурной группе, физическом развитии, двигательной активности и заболеваемости каждого воспитанника.
Работа по сохранению и укреплению здоровья детей является одной из первоочередных задач работы дошкольной группы.
Воспитатели группы понимают, что в детском саду ребёнок проживает треть своей дошкольной жизни и от того, как она будет организована зависит в немалой степени состояние здоровья детей, поэтому в течение прошлого года велась активная работа по организации физкультурно – оздоровительной работы. С детьми организовывались спортивные досуги и развлечения. Особенно запоминающимся был семейно-спортивный праздник «Праздник папы», которая была проведена в феврале месяце. Посредством такого активного отдыха у детей воспитываются физические качества личности, нравственные чувства коллективизма.
Проведение в группе «Недели здоровья» и разного рода соревнований: «лучшего бегуна», «лучшего прыгуна» и т. д. способствуют воспитанию у детей интереса к своему здоровью, спорту, движениям и дает возможность реализовать спортивные задатки каждому ребенку.
Образовательная работа детского сада не может быть эффективной без тесного сотрудничества с родителями и социальным окружением. Чтобы обучение детей было непрерывным, успешным мы используем разнообразные формы работы с семьей : консультации; круглые столы; папки – передвижки, выставки; совместные праздники.
К знаменательным датам организовывались выставки рисунков, поделок, тематические занятия и беседы.
В течении года велась большая просветительская работа с родителями. В родительских уголках размещалась тематическая информация для родителей, прошли консультации, открытые занятия.
В течение года организовывались «Дни открытых дверей», чтобы родители могли познакомиться с организаций работы с детьми по разным направлениям, проведено общее родительское собрание на тему: «Как подготовить ребенка к школе».
Стало традицией дошкольной группы перед проведением родительских собраний проводить открытые занятия, чтобы родители могли увидеть не только успехи своих детей, но и проблемы, над которыми необходимо работать в тесном сотрудничестве с воспитателями. Для активизации образовательного процесса были запланированы открытые просмотры. Так, в ноябре 2013 года педагоги показали открытые занятия. Воспитатель Александрова Н. Г. проводила занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) с детьми среднего возраста «В гостях у животных», Львова И. А. провела с детьми старшего возраста театрализованную деятельность по народным сказкам.
Родители активно привлекались к участию в педагогическом процессе: организации выставок, участию в конкурсах и акциях. Проводились следующие консультации для родителей: «Чем занять ребёнка дома», «Ребенок поступает в детский сад», «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Играйте вместе с детьми» и другие. Проведено много спортивных и музыкальных развлечений. Были организованы мероприятия: «Осенины» «День матери», «Новый год», «Мамин праздник», «Пасха», «Выпускной бал».
В 2013 – 2014 учебном году мы приняли участие в районном интеллектуальном конкурсе «Умный ребенок», где Максим Федоров стал победителем в номинации «Самый сообразительный» (Грамота от 22 апреля 2014). Под руководством воспитателей дети принимали участие в республиканском конкурсе «Природа и дети - на одной планете!» Афанасьева К. в номинации «Здравствуй, планета, здравствуй, земля!», Антонова С. в номинации «Удивительные встречи».
Опубликовали в районной газете «Херле ялав» (№ 16 (10671, от 01 марта2014г.) статью о проведении посиделки «Хавасла улах касе» В республиканской газете «Хыпар» (№ 46 -47, от 15 марта 2014г. «Караксырми ачисем улах ларчес».
Принимали участие на фотоконкурсе «Наш класс, наша группа» в журнале «Тетте» от 04.2014г.
2014 год утвержден Президентом России годом Культуры. В честь чего были организованы различные мероприятия. С детьми провели развлекательное мероприятие «Чувашские посиделки».
В апреле месяце воспитанники старшего возраста приняли участие в 5 районном фестивале духовной музыки «Пасхальная радость» (Диплом от 23 апреля 2014)
В апреле воспитатели приняли участие в всероссийском творческом конкурсе «Талантоха-6».Александрова Н. Г. в номинации «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду», Львова И. А. в номинации «Мои наряды, мой стиль»
На 2014 – 2015 учебный год поставлены следующие задачи:
Повышение культуры речевого развития дошкольников;
Продолжать работу по здоровому образу жизни среди дошкольников и родителей, используя новые формы работы с участниками образовательного процесса.