Вера Лагно
План воспитательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательной работы в 11 «А» классе на 2014-2015 год
Патриотизм и гражданственность
Цель: формирование у воспитанниц соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Продолжить формирование у воспитанниц правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
Публикация «План воспитательной работы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
2. Способствовать формированию гуманистического мировоззрения, осознанию своих прав и прав других людей.
3. Обучать воспитанниц решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.
4. Формировать способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.
Месяц Мероприятия Примечания
Сентябрь
Правовой классный час
«Я – гражданин»
Нравственность
Цель: Осознание воспитанницами нравственных норм и правил.
Задачи:
1. Формировать у воспитанниц нравственное отношение к окружающим людям.
2. Формировать осознание ценности человеческой жизни.
3. Развивать волевые качества воспитанниц, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
4. Воспитывать умение бороться и выживать в экстремальных ситуациях.
5. Воспитывать интерес к самим себе, желание самосовершенствоваться.
6. Формировать позитивное отношение к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
7. Формировать положительную нравственную оценку образа скромной, порядочной, честной женщины- матери в современном обществе.
Семья
Цель: Максимальное сближение интересов родителей, законных представителей воспитанниц и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организовать психолого- педагогическое просвещение родителей и законных представителей детей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
2. Создавать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания в системе «учитель – ученик- родитель».
3. Формировать у воспитанниц систему семейных нравственных ценностей и семейных традиций в целях правильного самостоятельного нравственного выбора.
4. Побуждать воспитанниц к самопознанию и соблюдению законов о семье и браке, к уважению каждого члена семьи и соблюдению его прав.
Здоровье
Цель: Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации воспитанницам значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
1. Знакомить воспитанниц с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.
2. Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
3. Знакомить с важностью волевых качеств человека для сохранения здоровья.
4. Формировать критическое отношение к вредным привычкам и побуждать к их искоренению.
Интеллект
Цель: Оказание помощи воспитанницам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в современном обществе.
Задачи:
1. Определить круг реальных учебных возможностей воспитанниц, их ближайшую зону развития.
2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3. Формировать культуру интеллектуального саморазвития и самосовершенствования.
4. Изучать результативность учебной деятельности для организации коррекционной работы.
Месяц Мероприятия Примечания
Сентябрь
Классный час- беседа «Пока я мыслю, я вижу»
Октябрь
Игра - дебаты «В России нужно возрождать традиционную семью»
Ноябрь
Интеллектуальный марафон «Школа непознанного»
Декабрь
Участие в предметных олимпиадах
Январь
Час общения «То, что сегодня наука, – завтра техника». Э. Теллер
Февраль
Ток-шоу «На пороге нанореволюции»
Март
Интеллектуальные олимпийские игры
Апрель
Экскурсия в ВУЗ
Май
Классный час «Юмор в жизни человека»
В течение года
Сотрудничество с учителями- предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждой воспитанницы
Общение и досуг
Цель: Передача воспитанницам знаний, умений, навыков социального общения (как позитивного, так и негативного, опыта поколений; создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, открытости, честности в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
1. Формировать у воспитанниц культуру общения в системе «учитель- ученик», «ученик- ученик», «взрослый- ребенок».
2. Обучать конструированию моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности.
3. Обучать проявлению эмпатии, созданию положительных ситуаций общения, формировать аналитические и рефлексивные умения общения.
4. Создавать условия для равного проявления воспитанницами своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
5. Демонстрировать достижения, результаты, способности воспитанниц в досуговой деятельности родителям, педагогам, одноклассницам.
6. Развивать способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к своим достижениям.