Ирина Харченко
Анализ работы ДОУ за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритет в работе отдаётся игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к организованной образовательной деятельности и стимулирующим познавательную активность детей.
Педагогами осуществляется развёрнутое планирование воспитательно - образовательной работы : совместная деятельность педагога и ребёнка, самостоятельная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, организация развивающей среды, работа с родителями, организованная образовательная деятельность. В детском саду осуществляется комплексно - тематическое планирование.
Публикация «Анализ работы ДОУ за учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Воспитательно-образовательная работа в ДОУ проводилась в соответствии с годовым планом и была направлена на решение поставленных задач:
1. Совершенствовать навыки связной речи (диалогической, монологической) детей посредством использования фольклора в разных видах деятельности.
2. Формирование социально-нравственных качеств личности ребенка через организацию игровой деятельности.
В учебном году проведены следующие педагогические советы:
вводный педагогический совет (перспективы развития ДОУ, анализ работы за летний оздоровительный период, организация учебно-воспитательного процесса и создание условий для работы с детьми на новый учебный год, итоги подготовки ДОУ к новому учебному году).
«Совершенствовать навыки связной речи (диалогической, монологической) детей посредством использования фольклора в разных видах деятельности».
«Формирование социально-нравственных качеств личности ребенка через организацию игровой деятельности».
«Подведение итогов работы ДОУ за 2014-2015 учебный год».
Работа по первой годовой задаче была направлена на работу по развитию речи воспитанников посредством использования фольклора, игр драматизаций. В рамках работы по годовой задаче были проведен семинар - практикум «Совершенствовать навыки связной речи (диалогической, монологической) детей посредством использования фольклора в разных видах деятельности», цель которого – систематизировать знания педагогов по проблеме, вооружить практическими навыками работы, достичь взаимодействия и преемственности воспитателей и родителей. Педагогами были подготовлены доклады «Формирование гармонически развитой личности ребенка через устное народное творчество (фольклор)» «Обогащение предметно-развивающей среды играми, способствующими развитию речи детей» «Фольклор – как средство формирования связной речи у младших дошкольников» В рамках работы по данной задаче были организованы открытые просмотры образовательной деятельности по формированию связной речи
В ходе проводимых мероприятий педагоги изучили методическую литературу по теме, овладели практическими методами и приёмами для реализации данной задачи.
Результаты тематического контроля показали, что работа с детьми по данной теме ведётся на достаточном уровне.
Работа по второй годовой задаче была направлена на формирование социально – нравственных качеств личности ребенка через организацию игровой деятельности.
Функционировал семинар «Создание модели повышения социально-нравственной культуры дошкольников в игровой деятельности». Цель семинара: создание модели повышения социально-нравственной культуры дошкольников в условиях ФГОС. Доклады: «Коммуникативно-деятельностное взаимоотношение детей в игре, как средство социально-нравственного развития ребенка», «Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью», «Создание модели повышения социально-нравственной культуры дошкольников в игровой деятельности».
Были проведены открытые просмотры образовательной деятельности:
В ходе тематического контроля по данной теме были проанализированы : планы работы педагогов, развивающая среда в групповых помещениях, владение детьми умениями навыками (просмотры образовательной деятельности, работа с родителями. Из результатов тематического контроля были сделаны выводы: работа ведётся планомерно, грубых нарушений не выявлено.
За прошедший учебный год были проведены смотры – конкурсы:
«Подготовка к новому учебному году», «Осеннее Вдохновение», «Витаминный огород». Конкурсы способствовали развитию предметно - развивающей среды в групповых помещениях, «Наряд для лесной королевы» - изготовление игрушек на елку, ««Витаминный огород»» - опытно-экспериментальная деятельность, «Уголок книги в детском саду» - посвященный недели книги в детском саду.
Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения.
Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ. Оздоровительная работа в ДОУ ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом. В марте 2015 года проведен семинар «Проведение физкультурного досуга с использованием русского фольклора». Педагогами подготовлены выступления: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русскому фольклору через игру» «Использование фольклора в двигательной активности дошкольников» «Проведение физкультурного досуга с использованием русского фольклора»
В группах разработана система закаливания, закаливающие мероприятия с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей детей.
Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы :
· Физкультурные занятия;
· физкультминутки;
· разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная);
· различные виды закаливания;
· дни здоровья,
· физкультурные праздники, досуги.
Особое внимание уделяется двигательной активности детей. В группах составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Воспитатели внедряют здоровьесберегающие технологии: внедрение системы мониторинга здоровья детей, приобщение детей к культуре здорового образа жизни и укрепление интереса к занятиям физической культурой и спортом. Таким образом, используя здоровьесберегающие технологии, удалось добиться определённого прогресса в вопросе укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста, наметилась положительная динамика в улучшении показателей здоровья детей. Наши воспитанники активно принимают участие в соревнованиях.
Об эффективности методов и форм обучения в специально организованной развивающей среде свидетельствуют результаты деятельности детей. Совместные творческие работы воспитанников и педагогов используются нами при проведении открытых занятий, семинаров, а также как элементы оформления интерьеров ДОУ, что вызывает гордость детей, желание добиваться качества и оригинальности выполнения рисунков, плакатов и т. д.
Дошкольники вовлечены в различные виды совместной деятельности: посещают музей, детскую библиотеку. Принимают участие в социальных акциях и конкурсах: «Безопасная Кубань», конкурс «Новогодние фантазии», «День защиты детей», «Земля – наш общий дом»». Реализуя план преемственности со школой, выпускники детского сада посетили школу № 8, участвуют в совместных мероприятиях ДОУ и школы.
С введением ФГОС в ДОО, проведенная в течение 2014-2015 учебного года работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов:
- все педагоги прошли курсы повышения квалификации;
- к концу учебного года 28% педагогов имели I квалификационную категорию.
Дополнительным образованием охвачено 83% воспитанников старшего возраста. Под руководством музыкального руководителя Писаренко Н. Г. в соответствии с рабочей программой «В гостях у сказки» успешно работает кружок художественно-эстетической направленности. Воспитатель Харченко И. Г. ведет работу с детьми по нетрадиционным методам рисования в изостудии «Акварелька». Инструктор по физической культуре Барабаш И. Н. ведет работу в кружке «Карамелька» спортивно-танцевальной направленности.
Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения показали, что воспитанники раннего возраста интересуются окружающими предметами, знают назначение бытовых предметов, понимают речь взрослых, стремятся к общению со взрослыми и активно подражает ему в движениях и действиях, освоили различные виды движения.
Воспитанники подготовительных групп владеют основными культурными средствами, способны договариваться, учитывать мнение сверстников, развиты крупная и мелкая моторика, владеют основными движениями, проявляют любознательность, задают вопросы взрослым, проявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют представление о том «что такое хорошо и что такое плохо». Недостаточно хорошо владеют устной речью, для построения речевого высказывания. Умеют выделять звуки в словах, развиты предпосылки грамотности.
Таким образом, результаты деятельности ДОУ за 2014-2015 учебный год показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Целевые ориентиры свидетельствуют о положительной динамике в усвоении основной образовательной программы ДОУ. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Эти данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы условия для интеллектуального, художественно-эстетического, физического, социкультурного развития дошкольников.
Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники детского сада в 2014-2015 учебном году, были определены перспективы работы на следующий учебный год :
- разработка основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;
- представление педагогического опыта педагогов на муниципальном уровне;
- достичь качественного образовательного уровня детьми всех категорий, воспитывающихся в ДОУ;
- совершенствовать оптимальную среду для сохранения и укрепления физического здоровья детей.
ЗАДАЧИ:
1. Укрепление здоровья воспитанников через внедрение здоровьесберегающих технологий.
2. Создать условия для формирования творческих способностей детей, через образовательную область «Художественно-эстетическое развитие».