Елена Корнеева
Анализ воспитательно-образовательной работы на 2013–2014 г. с детьми старше-подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ воспитательно-образовательной работы на 2013-2014г. с детьми старше – подготовительной группы Корнеевой Е. В.
В старше – подготовительную группу в начале года ходило 10 детей подготовительной группы и 10 детей старшей группы. В конце года 1 ребенок старшей группы (Кудинов Даниил) выбыл из детского сада по причине здоровья.
Публикация «Анализ воспитательно-образовательной работы на 2013–2014 г, с детьми старше-подготовительной группы» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Работа была организована по программе дошкольного образования «От рождения до школы» по ФГТ.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущими целями ФГТ являются:
. создание благоприятных условий;
. формирование основ базовой культуры личности;
. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
.обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
В результате целенаправленной работы процент усвоения программного материала
подготовительной группы 2013-2014 учебный год.
Образовательные
Области
Сентябрь 2013г.
Количество детей- 10 Май 2014г.
Количество детей- 10
Н. г К. г.
Здоровье 60% 90%
Физическая культура 70% 85%
Социализация 52% 81%
Труд 79% 95%
Безопасность 60% 93%
Познание 40% 75%
Коммуникация 36% 71%
Чтение художественной литературы 45% 76%
Художественное творчество
51% 79%
Музыка
Результаты мониторинга образовательного процесса старшей группы
2013-2014 учебный год.
Образовательные
Области
Сентябрь 2013г.
Количество детей- 10 Май 2014г.
Количество детей- 10
Н. г К. г.
Здоровье 65% 94%
Физическая культура 64% 89%
Социализация 54% 81%
Труд 72% 96%
Безопасность 62% 92%
Познание 51% 80%
Коммуникация 40% 59%
Чтение художественной литературы 33% 67%
Художественное творчество 43% 73%
Музыка
По результатам мониторинга образовательного процесса видно, что к концу года увеличились показатели усвоения детьми программного материала.
Мониторинг детского развития подготовительная группа :
Интегративные
качества Сентябрь
2013г. Май 2014г.
Уровни развития Н. г. К. г.
Физическое развитие 2,5 2,9
Любознательность, активность 1,88 2,1
Эмоциональность, отзывчивость 2,24 2,5
Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми 2,05 2,4
Способность управлять своим поведением и планировать действия 2,02 2,3
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи 1,7 2,4
Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе 1,7 2,2
Овладение предпосылками учебной деятельности 1,9 2,2
Мониторинг детского развития старшая группа.
Интегративные
качества Сентябрь
2013г. Май 2014г.
Уровни развития Н. г. К. г.
Физическое развитие 1,96 2,8
Любознательность, активность 1,83 2,34
Эмоциональность, отзывчивость 2,05 2,3
Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми 1,64 2,46
Способность управлять своим поведением и планировать действия 1,76 2,67
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи 1,65 2,3
Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе 1,38 2,34
Овладение предпосылками учебной деятельности 1,94 2,65
Сравнительные анализы по образовательным областям и по детскому развитию показали, что развитие детей соответствуют данному возрасту и промежуточным результатам освоения программы «От рождения до школы».
Дети усвоили основные культурно-гигиенические навыки, имеют сформированные представления о ЗОЖ; выполняют правильно все виды основных движений, физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; следят за правильной осанкой, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, могут планировать свою трудовую деятельность, отбирать материалы, необходимые для занятий, игр. Дети научились соблюдать правила поведения в детском саду, на улице, в природе, в общественном транспорте, понимать значение сигналов светофора, узнавать и называть некоторые дорожные знаки, узнавать и называть различные виды транспорта, понимать их назначение, различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход. Объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, взаимодействовать со сверстниками, проявлять инициативу, предлагать новые роли и действия, обогащать сюжет, противостоять трудностям в дидактических играх, подчиняться правилам, проявлять интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Называть любимую сказку, читать наизусть стихотворения, считалки, проявлять интерес к иллюстрированным изданиям детских книг, драматизировать с помощью взрослого отрывки из сказок.
Одним из условий воспитания дошкольников является работа не только с детьми, но и с их семьями. Для достижения цели в сфере сотрудничества с родителями - проводились совместные мероприятия:
1. Открытый утренник
«Осень золотая»,
«Золушка»,
«23 февраля»,
«Моя мама лучше всех!»,
«До свидания детский сад».
2. Совместно с родителями проводились спортивные праздники, досуги :
«Ловкие и смелые»,
«Мама, папа, я – спортивная семья»,
«Чаепитие, посвященное Дню матери».
3. Тематические выставки, семейные газеты, конкурсы:
Выставка из природного материала «Осенние фантазии»,
Выставка рисунков ко Дню матери «Моя дружная семья»,
Конкурс чтецов «Стихотворения о зимней природе»,
Выставка рисунков-портретов «Самый лучший папа на свете».
Конкурс поделок «Солнце ясное, солнце красное».
4 .Консультации, беседы с родителями:
«Всё о детском питании»,
«Правила безопасности на дорогах»,
«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»,
«Как провести выходной день с ребенком?»,
«Как отвечать на детские вопросы?»,
«О готовности ребенка к школьной жизни».
5. Родительские собрания:
«Можно ли обойтись без наказания»,
«Вредные привычки дошкольников»,
«Итоговое родительское собрание».
6. Индивидуальные консультации:
(в вечернее время) .
- О поведении ребенка дома.
- С кем дома общается?
.- О выполнении режима.
- Что ребенку интересней?
Мероприятия с детьми :
Досуг по правилам дорожного движения «Светофор».
Досуг «Масленица».
Досуг посвященный дню победы «Кто воевал в нашей семье?».
Экскурсия в библиотеку, магазин, лес, по поселку.
Выставки детских работ.
Театрализованные групповые представления :
«Колобок»,
«Репка»,
«Петя идет в школу».
Таким образом, я работаю над развитием речи детей, формирую умение детей свободно чувствовать себя на сцене, способствую творческому развитию детей
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья в саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:
* соблюдение режима,
*утренняя гимнастика,
* физкультминутки, пальчиковые игры
* подвижные игры на свежем воздухе
*витаминизация блюд
Вот такие доступные методы и средства позволили снизить процент заболеваемости, повысить посещаемость детей нашей группы в течении года.
Главной своей задачей в работе, считаю - выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.
С целью решения, каких-либо педагогических задач стараюсь изучать новинки литературы по педагогике и психологии.