Приложение МААМ

Анализ работы подготовительной группы за 2014–2015 год

Татьяна Окотэтто
Анализ работы подготовительной группы за 2014–2015 год
▼ Скачать + Заказать документы

Общая характеристика группы «Рябинка

В группе 23 человека, из них 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет.

11 детей нашей группы находятся в едином коллективе со второй младшей группы, 6 человек влились в коллектив в начале учебного года и 5 детей посещают детский сад всего месяц. Адаптация в коллективе новых детей прошла успешно. Но есть дети у которые в силу их индивидуальных особенностей процесс адаптации проходил с очень большими трудностями.

Темочки:

17 детей группы в этом году пойдут в 1 класс. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детьми случаются, но разрешаются быстро. Со всеми детьми в течение года было интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития и показали положительную динамику.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Можно выделить два основных направления работы воспитателей :

работа с детьми;

взаимодействие с родителями;

В начале учебного года перед педагогами нашей группы была поставлена цель: создания в детском саду здоровье сберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с целью перед нами стояли

следующие задачи: 1. Совершенствовать деятельность в группе по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровьесохраняющего режимов через реализацию общеобразовательной программы

2. Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности в группах с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т С Комаровой, М А Васильевой.

Поставленные годовые задачи решались и через работу с родителями. В течение года были проведены два общих родительских собрания: «Конфликты и методы их преодоления».

«Итоги работы за 2013-2014 учебный год».

В течение года в системе проходила работа по нравственно-патриотическому воспитанию в процессе краеведческой работы.

Большую роль в этом направлении сыграл проект «Панаевск, мой Панаевск – посёлок небольшой, люблю тебя Панаевск всем сердцем и душой».

Во время реализации этого проекта дети познакомились с улицами посёлка с историей их названий, с объектами находящимися на этих улицах, тружениками нашего села. Вместе с детьми оформили фотовыставку «Родной Панаевск», была организованна выставка рисунков сотворчества «Мой солнечный Панаевск», показ видеофильма «Посёлок Панаевск».

Учитывая ведущую деятельность детей, мы широко используем различные виды игр в краеведческой работе. Разработали ряд дидактических игр по ознакомлению с городами ЯНАО (“Где я нахожусь”, “Узнай и расскажи”,“Когда это было”, природой Ямала (“Экологический светофор”, “Сова и её друзья”, “Кто живет в тундре” и др, трудом земляков (“Кто потрудился?”, “ Чем богат Ямал?”). Широко используем игры народов, проживающих на территории Ямала ненецкие, хантыйские русские, башкирские и др.

Работа по ознакомлению с предприятиями района и трудом земляков переросла в интересную длительную сюжетно-ролевую игру, в которой дети применяют свои знания и уже накопленный жизненный опыт («Разъездной фельдшер», «Библиотека», «Ателье» «Стройка», «В чуме» и т.)а ознакомление с северной природой переросло в сюжетно-ролевую игру «Путешествие в Арктику».

Одна из форм работы с детьми – продуктивная творческая деятельность, которая включает рисование, аппликацию, ручной труд. Она позволяет закрепить полученные знания детей, отразить формирующееся отношение к изучаемому предмету. Результаты продуктивной деятельности детей мы оформляем в форме тематических выставок. Особенно нужно отметить педагогическую ценность коллективного продуктивного труда по созданию коллажей, макетов («Улица посёлка», «Тундра», «Ямал ири» и др., где у детей помимо других социальных качеств, формируется чувство ответственности за свою работу, как частицу общего труда.

Положительные эмоции играют значительную роль в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Поэтому большую роль мы отводим использованию таких форм работы, как праздники и развлечения. Народный праздник «Колядки», «Осенние старты», викторина знатоки родного языка, краеведческая викторина «Кто в тундре живёт, что в тундре растёт?», тематическое развлечение («Внимание, дорога!», «Мы на севере живём», «Хлеб всему голова») является логическим и эмоциональным завершением работы по каждой из разработанных проектов.

Особое место в краеведческой работе занимают дидактические средства музейной педагогики, которые помогают воссоздать в сознании детей картины прошлого нашего Ямала, познакомить предметами быта, орудиями труда, одеждой наших предков. С этой целью была проведена экскурсия в кабинет родного языка «Зов тундры». Экспозиции природоведческого содержания в кабинете позволили показать богатство и разнообразие животного и растительного мира нашей края в условиях, приближенных к натуральным.

Большой интерес у детей и родителей вызывают совместные праздники: «Веселье и труд рядом живут», «Традиции семьи», «Родные и любимые», «Что? Где? Когда?», «Самый популярный вид транспорта».

Главным принципом современных преобразований является ориентация на индивидуализацию обучения, каждому дошкольнику проявить индивидуальность и творчество. В этом году воспитанники подготовительной группы приняли участие в реализации индивидуальных проектах «Мой дедушка» (Хороля Арсений, «Мы помним – мы гордимся» (Лаптандер Лариса,

«Популярные виды транспорта» (Сэротэтто Егор, «Подарок папе» (Проскуряков Егор). Дети участвуя в проекте вместе с родителями учились его защищать перед своими ровесниками. Все дети остались довольны результатами своей проектной деятельности.

Результатом краеведческой работы явилось то что дети осознали себя гражданами не только в современном, но и в историческом пространстве страны и посёлка. Они любят свою Малую Родину, свою семью, своих сверстников, хотят сделать жизнь лучше, достойнее и красивее. Этапы реализации и презентации проекта были представлены в виде итогового мероприятия с участием родителей, в ходе которого были решены все задачи, сформулированные на этапе разработки «Осенние старты».

В этом году наша страна празднует день Великой Победы. В подготовительной группе мы реализовали проект «Наша славная Победа!»В рамках проекта в подготовительной группе создан мини музей «Наши деды- славные победы».

Здесь был создан стенд «Я помню- я горжусь», правнуки ветеранов Лариса Лаптандер принесла медали и фотографии своего деда, ветерана войны Енсо Павловича, а правнук труженика тыла Отто Хороля, Арсений также принёс фотографии и документальные материалы и вместе с мамой рассказал детям о трудовых подвигах своего деда. Дети воочию увидели орлена и медали ветерана и прослушав рассказы родителей и воспитателей дети прикоснулись к героическому прошлому.

При активном содействии родителей был создан видеоролик «Прадедушка», с которым Лариса Лаптандер заняла 3 место в районном конкурсе видеороликов «Вперёд, к Победе!». Дети участвовали в церемонии открытия мемориала погибшим героям, в конкурсе стихов о войне где заняли призовые места.

В реализации проекта мы использовали различные формы и методы.

Презентации и беседы: «Поклонимся погибшим тем бойцам…»,«Земляки-панаевцы»,«Что такое героизм?»,«О городах героях»,«Москва – город герой», знакомились с художественной литературой: Е. Благина «Шинель»;

чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». Играли в дидактические игры «Подбери картинку».,»Воину солдату своё оружие».«Колесо истории», в сюжетно-ролевые игры:«На границе» «Мы военные», «Моряки», «Летчики», в подвижные игры:«Разведка.»,«Встречные перебежки,«Меткий стрелок».

Результаты работы с детьми по данному направлению позволила нам считать патриотическое воспитание отправной точкой становления маленького ямальца, так как воспитанники нашего детского сада научились более осознанно воспринимать события, факты, явления социальной действительности, анализировать их. У них появилась мотивационная потребность изучения историю своей Родины и посёлка прошлого и настоящего.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно комплексно-тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «День здоровья», «День народного единства», месячник по безопасности неделя по ПДД.

В этом году работая с детьми и реализуя проекты мы убедились, что неотъемлемой частью обучения и воспитания выступает проектная деятельность. В течение года в подготовительной группе были разработаны и внедрены следующие проекты: долгосрочные «Осенняя пора, очей чарованье», «Любимый праздник Новый год», «Папа может, папа может всё что угодно», «Наша славная Победа!», а также краткосрочные проекты: «Родной посёлочек Панаевск», «Родные и любимые», «Мульти-пульти», «Мама самый лучший друг», «Моя семья», «С новосельем!».

В результате проделанной работы дети стали более любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.

Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Работа с родителями

В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ

Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьямивоспитанников,обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, общение на сайте дошкольного учреждения, обмен мнениями на форуме сайта ДОУ, переписка по электронной почте.

Образование родителей: размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Создан сайт детского сада. Где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы, так же могут посетить страничку группы «Рябинка».

На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах. Наиболее яркими были проекты: ««Любимые и родные», «Красная книга Ямала», «Подарок папе», «Популярный вид транспорта», «Новогоднее окно». Родители принимали активное участие жизни группы.

В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Родители принимали участие в интернет-голосовании. Использовали для получения информации Сайт детского сада

Вывод о проделанной работе за 2014 - 2015 учебный год

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, а именно пректной деятельности, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:

- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (психолога, логопеда, медсестры. В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей,

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Анализ методического сопровождения внедрения ФГОС ДО за 2014–2015 учебный год Анализ методического сопровождения внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс МБДОУ № 66 показал, что работа велась в системе, работа по.

Анализ работы за летний оздоровительный период 2015 года Цель и задачи на летний оздоровительный период 2015 года Цель:Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного.

Анализ воспитательно-образовательной работы в старшей группе №6 за 2013 г. — 2014 г. Анализ воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 6 за 2013 г. – 2014 г. Воспитатели: Задачи воспитания и развития.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2014–2015 год подготовительной группы Задачи воспитания и развития детей седьмого года жизни: 1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру.

Методическое обеспечение подготовительной группы на 2014–2015 Программы «ДЕТСТВО: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования». О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина,.

Перспективный план работы с родителями 2014–2015 год Перспективный план работы с родителями За 2014-2015год Сентябрь: 1. Посетить родительское собрание c ознакомление родителей с планом работы.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе 2014–2015 год Сентябрь 1. Оформление и обновление информации в родительском уголке. 2. Информация для родителей «Об оздоровительных мероприятиях в МКДОУ.

План профессионального самообразования воспитателя подготовительной логопедической группы №5 на учебный 2014–2015 год План составила воспитатель подготовительной группы №5 Караханова Е. И № Примерные темы задачи Сроки Ответственные 1 • Консультация “Чем.

План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год План работы по самообразованию Тема самообразования: «Особенности диагностики детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы подготовительной группы за 2014–2015 год
Опубликовано: 18 мая 2016 в 21:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы подготовительной группы за 2014–2015 год» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Окотэтто (УИ 295186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД