Татьяна Парначева
Анализ проведенной работы с детьми за три года (2013–2016)
Формы и методы работы с детьми :
• Национально-региональный компонент;
• научность и доступность понятий;
• занятия;
• развивающие дидактические игры.
• выставки
• проектная деятельность
• творческие задания
• познавательно-исследовательская деятельность
• продуктивная деятельность
Творческий процесс - это настоящее чудо. Я люблю наблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.
Публикация «Анализ проведенной работы с детьми за три года (2013–2016)» размещена в разделах
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятиях я активизировала внимание детей, побуждала их к деятельности при помощи дополнительных стимулов.
Такими стимулами были:
-игра, которая является основным видом деятельности детей;
-сюрпризный момент
- просьба о помощи
- проблемная ситуация
- эмоциональная речь воспитателя
Работая с детьми, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно и что способствует «удовлетворению притязаний на признание».
Я придавала большое значение общению с родителями, т. к. успех воспитания во многом зависит от единства требований, просвещения родителей в вопросах воспитания ребёнка.
Проводила с родителями консультации, беседы по данной теме, давала рекомендации по освоению техник в домашних условиях. В очень интересной непринуждённой обстановке прошёл мастер – класс «Наши руки – не для скуки». С огромным удовольствием родители включались в работу по освоению различных техник нетрадиционного рисования, а затем с гордостью делились своими успехами с детьми.
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к необычным техникам изобразительной деятельности. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел и самостоятельно находят средства для его воплощения.
Мои воспитанники были постоянными участниками детсадовских и районных выставок по изобразительной деятельности и были отмечены благодарностями.