Валентина Букреева
Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательной работы с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое
планирование воспитательно – образовательной работы.
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
(образовательная и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах)
Дата: 13 мая 2016 год пятница Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей)
Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
Публикация «Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательной работы с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
«Речевое развитие») Восприятие художественной литературы и фольклора («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие») «Социализация», «Коммуникация»).
УТРО
1. Беседа «Зачем нужна школа» : как вы думаете, зачем ходят в школу? А чему, ребята, хотите научиться в школе вы? Зачем нужны в школе звонок или парта? Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе? Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?
2. Повторение стихотворения «В первый раз в первый класс…» – способствовать развитию памяти, способствовать формированию умения читать стихотворение громко, выразительно.
Художественное слово: В первый раз в первый класс Мы шагаем дружно!
Много нас, много нас, - Нам учиться нужно! Научиться считать,
И читать учебник, Чтобы смог каждый стать Умным, как волшебник!
3. Игра средней подвижности «Золотые ворота». Ход игры: Половина детей встают в круг, берутся за руки и поднимают их. Остальные дети змейкой пробегают через эти «ворота» взявшись за руки. Стоящие произносят слова: Золотые ворота пропускают не всегда: Первый раз прощается,
Второй - запрещается, А на третий раз Не пропустим вас!
На последней фразе опускают руки. Те, кто остался внутри круга, встают в него, увеличивая число «ворот». Не пойманные, восстанавливают цепочку и
снова бегут. Два-три игрока, которых не поймали, считаются победителями. Правило: запрещается останавливаться перед «воротами», боясь быть пойманными, нельзя расцеплять руки, нельзя заранее опускать руки, закрывая «ворота».
4. Раскраски на тему «Школа», трафареты и обводки.
5. Игры по интересам в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятель но организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение правильно убирать их на место.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Познавательно-исследовательская («Социально-коммуникативное развитие.», «Познавательн развитие.», «Речевое развитие»).
1. Образовательная область «Познавательное развитие».
Экология «Скоро в школу».
Изобразительная
(«Социально-коммуникатив развитие», «Речевое развитие», «Познавательное разв», «Физическое развитие»).
2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование «Я – школьник (ца)» Т. С. Комарова стр. 188
Музыкальная («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»).
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Музыкальное.
ПРОГУЛКА.
Познавательно-исследовательская («Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие») Восприятие художественной литературы и фольклора («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие» Игровая («Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
Самообслуживание и элементарный бытовой труд («Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие»).
1. Наблюдение «Как у наших у ворот очень важный знак живёт». У ворот детского сада находятся дорожные знаки. Кто расскажет, что это за знаки? («Осторожно – дети» и «Ограничение скорости 40 км\час») : рассмотреть дорожные знаки, понаблюдать, как проезжающие машины соблюдают правила, предусмотренные ими. Чем же важен этот знак? (он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее). Кто изображён на нём? (дети) Что они делают? (бегут, спешат). Куда спешат дети? (в детский сад). О чём он предупреждает водителя? (о том, что надо сбавить скорость). Почему этот знак стоит у детского сада? (потому что здесь могут выскочить дети - способствовать закреплению правил дорожного движения; формированию умения применять свои знания на практике.
2. Д/и «Шагомер». Ход игры: перед началом игры все дети проходят небольшое расстояние между ориентирами и подсчитывают количество шагов. Затем воспитатель дает задание : на глаз определить расстояние между двумя столбами, двумя деревьями, скамейками, флажками. Например: «Сколько шагов от крыльца детского сада до домика?» Побеждают те дети, которые точнее определят расстояние.
3. Игра-эстафета «Внимание! Дорога» (игроки двигаются между кубиками, соответственно дорожному знаку на нем: «Прямо», «Движение без остановки запрещено», «Объезд справа», «Объезд слева», «Круговое движение»).
4. Полив цветочной рассады на клумбах – способствовать развитию умения работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности.
5. Упражнять Никиту, Артёма в прыжках через бордюр с продвижением вперед – способствовать развитию координации движений, уверенности.
6. Игры по интересам на участке – способствовать формированию умения самостоятельно организованность игры, развитию познавательных интересов, интеллектуальному развитию через самостоятельное решение возникающих проблем.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
2. Чтение «Сказка о школе». Сказка о школе – это сказка о настоящих чудесах, добрых делах, удивительных превращениях. Школа – это всегда волшебство…Вопросы к сказке о школе
Из каких букв образовано слово «школа»?
Кто построил школу?
Кто в школе учитель, а кто ученик?
Какие чудесные превращения происходят в школе?
Кто такие незнайки, а кто такие умники?
Можешь ли ты назвать свою школу волшебной? А почему?
Что тебе нравится в школе больше всего?
3. Строительно-конструктивная игра «Школа» – способствовать формированию умения самостоятельно придумывать и разыгрывать сюжеты. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Вечерняя прогулка:
1. Игры по интересам – способствовать формированию умения самостоятельно организовывать игры, согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.
2. Игра малой подвижности «Фигуры». Ход игры: играющие образуют круг. В центре круга встает водящий. Взявшись за руки, все начинают передвигаться по кругу в заданную сторону. По сигналу все останавливаются и принимают различные позы спортсменов разных видов спорта. Водящий выбирает фигуру, которая ему больше всего понравилась, и меняется с этим игроком местами.
Уход детей домой.
Взаимодействие с родителями: 1. Предложить печатную консультацию «О летнем отдыхе детей».