Ольга Каваленя
Анализ сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. с. : подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки;
Упражнять в подборе синонимов, развивать связную речь, умение замечать изобразительно-выразительные средства;
Воспитывать доброжелательность.
Оборудование: лента с нарисованными кадрами, мяч.
Публикация «Анализ сказки В, Катаева „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Катаев В. П.
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
Предварительная работа: во время свободной деятельности: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», «раскадровка» сказки, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, чтение в детской энциклопедии о северном полюсе и полярниках;
На занятиях: рисование цветика-семицветика и главной героини.
Ход занятия.
. Минутка вхождения.
-Ребята, наверное, у каждого из вас есть заветное желание. Давайте загадаем свои желания, сделаем глубокий вдох и быстро-быстро произнесем волшебные слова. Представьте, что у вас на ладошках лепестки, сделайте вдох и подуйте на лепестки тихо, а теперь сделайте вдох и подуйте на лепестки сильно.
. 1. – Вспомните название сказки, в которой лепестки исполняли желания?
- Чем похожа эта сказка на рассказ?
- что сказочного в этой истории? Почему мы говорим, что эта сказка?
- кто главный герой сказки?
2. Краткий пересказ.
- Давайте вспомним, что произошло с девочкой Женей. (Дети констатируют все события).
А)- Что хорошее в 1-м кадре? Почему?
-Что плохое? Почему?
Б) Расскажите поподробнее, что произошло с девочкой во втором кадре?
- Что здесь хорошее?
- Что плохое?
-Вспомните, как сказал автор о Жене, что она делала, идя, домой? (Считала ворон).
- Объясните это выражение.
Игра «Скажи по-другому»
Дети стоят в кругу, воспитатель называет фразеологизм, а дети подбирают синоним. (Бок о бок, чесать языком, вешать нос, водить за нос, спустя рукава, несолоно хлебавши, заячья душа, в поте лица).
В) – Что плохое произошло в 3-м кадре?
- Что хорошее?
- Почему Женя решила «спасти» мамину любимую вазу?
- Какая девочка здесь?
Г) А 5-й кадр мы попробуем показать. Все дети полярники и выбирается девочка Женя.
- Что хорошее в этом кадре?
- Что плохое?
Д) – Что хорошее в 6-м кадре?
- Что плохого?
- Интересно, что подумали медведи, увидев Женю?
- Как можно было загадать желание, чтобы оно принесло пользу?
Прием эмпатии.
Станьте свободно на коврике и покажите, как Женя тряслась от холода, а теперь, как она испугалась медведей. А сейчас покажите, как Женя боится и трясется от холода.
Ж) – Что случилось с Женей в 9-м кадре?
- Почему к девочке шло много игрушек?
- это хорошо? Почему?
- Почему это плохо?
- Как можно изменить это желание, чтобы оно стало добрым?
З) – Что делает Женя здесь? (10 кадр)
- Это хорошо? Почему?
- Это плохо? Почему?
Е) – Как Женя поступила с последним лепестком?
- Это хорошо? Почему?
- Это плохо? Почему?
. Подведение итогов.
- Какое число часто встречается в сказке? (7)
- А какую пословицу вы знаете с этим числом? (Семь раз отмерь, один отрежь).
- Как вы думаете, подходит эта пословица к поведению Жени? Почему?
- Чему учит эта сказка?
- Я надеясь, что вы запомните эту сказку и пословицу и прежде, чем что-либо сделать, хорошо подумаете.